Презентация конспект урока символ Универсиада 2013 в Казани

Урок Универсиады(http://kazan2013.ru/ru/education_lesson_method)

Урок Универсиады, который предлагается провести 1 сентября 2012 года во всех классах и академических группах учебных заведений РТ, строго говоря, является не уроком, а внеклассным (внеучебным) занятием, так как не относится к какому-либо учебному предмету, хотя и обладает всем признаками урока.

Цели занятия:

Образовательные: расширить и обобщить представление детей, подростков и молодежи о крупных мультиспортивных событиях, имеющих мировое значение, на примере XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани.

Воспитательные: популяризация идей Универсиады среди учащихся, приобщение их к занятиям любимыми видами спорта, вовлечение в волонтерскую деятельность.

Развивающие: развивать у учащихся творческие и познавательные способности, потребность в здоровом образе жизни.

Материалы, необходимые для проведения занятия: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к занятию, аудиофайлы, раздаточный материал, памятки, рисунки с изображением различных видов спорта.

Тип занятия: комбинированный.

Методические материалы для проведения Урока Универсиады в начальной школе

Ход урока:

I. Организационный блок (5 мин)

II. Введение в историю студенческих игр (10 мин)

III. Физкультминутка (10 мин)

IV. Кто такие волонтеры? (5 мин)

V. Обсуждение роли Универсиады в жизни каждого татарстанца (5 мин)

VI. Подведение итогов занятия (5 мин)

I. Организационный блок

Учитель. Ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам здоровья, успехов и отличной учебы. А у нас сегодня гость.

(Под музыку заходит барсик Юни. Роль Юни может играть другой учитель или старшеклассник. Музыка на выбор учителя: «Универсиада, вперед!» — 3 мин 38 с, «Welcome to Kazan!» 2 мин 08 с, «Казан – Универсиада!» 3 мин 34 c).

Учитель. Ребята, а вы знаете, кто это? (Ответы детей. Если ребята не знают, учитель говорит): Давайте познакомимся с нашим гостем.

Юни. Привет, друзья! Я рад вас видеть! Меня зовут Юни, я котенок снежного барса. А чтобы вы меня тоже хорошо запомнили, я принес вам подарок.

Учитель. (рассматривает «замаскированный» ноутбук) Да это же машина времени! На ней мы можем совершить путешествие в будущее!

Юни. Правильно! Ребята, а вам хочется увидеть, что нас ожидает (мечтательно задумываясь), ну скажем так, …летом? (дети выражают свое согласие) При помощи машины времени мы с вами можем это осуществить! Ну, что, вы готовы? Тогда располагайтесь поудобнее, крепче держитесь, закройте глаза. Три, два, один. Поехали!!! (Музыка или ролик-заставка на выбор учителя).

II. Введение в историю студенческих игр

Учитель (Слайд 1). Ой, куда же мы попали?

Юни (восхищенно). КАЗАНЬ-столица Универсиады 2013! Знаете ли вы, что такое Универсиада? (ответы детей) Универсиада – это Университет (место, где учатся студенты) + Олимпиада. Универсиада – это студенческие спортивные игры.

Учитель. (Слайд 2). Всемирная Летняя Универсиада пройдет в Казани c 6 июля по 17 июля 2013 года.

Учитель. (Слайд 3). Талисман казанской Универсиады — Юни, котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан. И сегодня он у нас в гостях!

Учитель. (Слайд 4). Эмблема Универсиады состоит из английской буквы U и 5 разноцветных звезд, символизирующих пять континентов: синее – Европа, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия, чёрное – Африка, а красное – Америка.

Юни. Посмотрите, какие приключения мне пришлось пережить, когда я добывал звезды для нашей Универсиады в г.Казани.

Мультфильм «Юни-кросс»

Юни. (Слайд 5). И теперь эти звезды красуются на логотипе Универсиады 2013. А еще здесь по-английски написано: «Универсиада», «Казань», «Россия», 2013 — год проведения Универсиады.

Учитель. (Слайд 6). Посмотрите на экран. Все это – логотипы универсиад, которые прошли раньше. Здесь и Бангкок. В какой стране он находится? (Таиланд) и Эрзурум. В какой стране он находится? (Турция) и Харбин. В какой стране он находится? (Китай) А сейчас — остановка 1. Для того, чтобы мы отправились дальше и сумели вернуться домой, нам нужно будет ответить на вопросы. Делимся на 2 команды. (Слайд 7). В таблице выбираем любой вопрос (по 3 на каждую команду).

(Учитель или Юни читают вопросы вслух. Для вывода правильного ответа на экран нужно в свободном месте на слайде кликнуть мышкой. Для возврата на слайд с вопросами, нужно нажать на голубую стрелку в нижнем левом углу слайда). После того, как будут получены ответы на все 6 вопросов, нажать кнопку «Продолжить путешествие».)

Список вопросов:

(Слайд 8) В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть

И в кольцо его загнать.

Мячик ловко бьет об пол,

Значит, это…(баскетбол).

(Слайд 9) Шустрый мяч и две ракетки

Все удары чётки, метки.

До победного играть,

Никому не уступать! (теннис)

(Слайд 10) К нам из Англии пришла

Эта чудная игра.

Две ракетки и воланчик

Обожает детвора! (бадминтон)

(Слайд 11) На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков (шахматы)

(Слайд 12) Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

(Слайд 13) Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут? (гребля)

Учитель. (Слайд 14) Какая страна передала эстафету Универсиады нашей стране? (Китай) Последняя летняя Универсиада прошла в 2011 году в городе Шенжень, в Китае. Китай передал нашей стране флаг Универсиады, который путешествовал по всей России и Татарстану, а сейчас находится в Казани.

Юни. (Слайд 15) Какой цветок лежит в основе эмблемы Универсиады 2013? (Тюльпан) В основе эмблемы Универсиады 2013 лежит тюльпан. Он выбран эмблемой, так как похож на современный татарский орнамент. Кроме того, цветы — это символ лета, молодости, развития, радости и счастья).

Учитель. Молодцы, ребята! Теперь мы можем продолжить путешествие.

III. Кто такие волонтеры?

(Слайд 16) Учитель. Мы прибыли на вторую остановку — Волонтеры Универсиады. ВО-ЛОН-ТЁ-РЫ. Что оно означает?

Юни. Волонтеры Универсиады 2013 — специально отобранные ребята, которые живут в Татарстане и в других регионах и которые готовы от чистого сердца помогать другим. Специально для них разработан символ — это одновременно и рука помощи, и лицо веселого человека, выполненные в той же цветовой гамме, что и эмблема универсиады.

Скажите, что может делать волонтер? (помогать пожилым людям, детям-сиротам, работать на благо школы, взять шефство над младшими классами и пр.).

А почему человек может захотеть быть волонтером? (Потому что он активный, добрый, неравнодушный к другим, хочет помочь другим, хочет научиться чему-либо, хочет завести много друзей, путешествовать и пр.) Действительно, деятельность волонтера она многогранна, и каждый может найти себе дело по способностям и интересам.

IV. Физкультминутка

Юни. (Слайд 17) Остановка 3 – спортивная. Давайте поиграем в спортивно-развлекательную игру.

Звучит музыка (на выбор учителя «Универсиада, вперед!» — 3 мин 38 с, «Welcome to Kazan!» 2 мин 08 с, «Казан – Универсиада!» 3 мин 34 c).

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга и под музыку показывает какие-либо движения. Все ребята должны в точности повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в кругу и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим. Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

Учитель. (Слайд 18) Мы на четвертой остановке. Недаром говорится: «В здоровом теле – здоровый дух!». Физические упражнения не только повышают тонус мышц и улучшают настроение, но и улучшают умственные способности. Ну-ка, проверим это на практике. Нужно разгадать ребусы. Юни, помогай ребятам!

(Слайды 19-21 – ребусы). Для вывода правильного ответа на экран нужно в свободном месте на слайде кликнуть мышкой.

V. Обсуждение роли Универсиады в жизни каждого татарстанца

Учитель. Какие вы молодцы, ребята!

Вариант 1

А теперь давайте раскрасим цветок Универсиады и на его лепестках подпишем или нарисуем, что нам даёт Универсиада. Юни раздает детям листочки с изображением тюльпана (на слайде 22).

Проходит коллективное обсуждение. Варианты ответов – здоровье, дружба, успех и т.д.

Вариант 2

Сложить пазлы из разрезанных картинок объектов Универсиады или видов спорта Универсиады (Презентация «Виды спорта»). Можно выполнять индивидуально, в парах или в группах.

VI. Подведение итогов занятия

Учитель. (Слайд 23). Нам пришло время возвращаться домой. Располагайтесь поудобнее, крепче держитесь за руки, закройте глаза. Три, два, один. Поехали!!! (Музыка или ролик-заставка на выбор учителя).

Юни. Мне пора домой. Меня ждут мои друзья. Учитель. Юни, спасибо, что подарил нам машину времени. Мы совершили очень увлекательное путешествие. Приходи к нам ещё!

Юни. До встречи на Универсиаде!

Дети прощаются с Юни.