проект_35905

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов с. Большой Кукмор» Кукморского

муниципального района Республики Татарстан

Социально-нравственный проект

«Победе 60 лет

группа продленного дня в начальных классах

подготовила

воспитатель группы продленного

дня в начальных классах

Муллахазеева Альмира Мадевиловна

с. Большой Кукмор

2013

Паспорт проектной работы

1. Название социально-нравственного проекта: «Победе 60 лет!»

2. Руководитель проекта: Муллахазеева Альмира Мадевиловна

3. Направление проекта: cохранение памяти о годах Великой Отечественной войны, об участниках ВОВ, о тружениках тыла.

4. Цель проекта: патриотическое воспитание школьников на примере Великой Отечественной войны, формирование отзывчивости и уважительного отношения к ветеранам войны и труда, тружениках тыла, закрепление знаний у учащихся о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

5. Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания у учащихся об истории Великой Отечественной войны.

2. Воспитать у учащихся патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа;

3. Дать учащимся представления о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945года.

4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у учащихся патриотических чувств.

5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

6. Гипотеза: чтобы жить в мире мирно, мы должны помнить и не забывать ветеранов Великой Отечественной Войны и тех, кто трудился в тылу.

Проект «Победе 60 лет» предполагает воспитание патриотических чувств у учащихся, развить познавательную активность, углубить знания детей об историческом и героическом прошлом Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года. Знакомит с детьми — героями войны, с теми, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шёл к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущими ветеранами Великой Отечественной войны.

В рамках проекта изучается мнение учащихся: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»

7. Ожидаемые результаты: после завершения проекта учащиеся смогут:

- узнать о героическом прошлом Родины;

- познакомиться с ветераном тыла Великой Отечественной войны;

- находить, анализировать, обрабатывать информацию;

- выполнять разные роли и обязанности; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

8. Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся: практически-информационный (направлен на сбор информации о героях Великой Отечественной войны; предполагает общение детей с ветеранами войны и тыла).

9. Основополагающий вопрос: «Почему мы должны помнить ветеранов Великой Отечественной войны и тыла?»

10. Участники проекта: учащиеся группы продленного дня в начальных классах.

11. Время для выполнения проекта: 3 недели.

12. Формирование компетенций: информационная,компетенция личностного самосовершенствования, направленная на освоение способов духовного саморазвития.

13. Ключевая идея проекта - научить учащихся проявлять более серьёзный интерес к делам общества, заботиться о старшем поколении через осмысление опыта старшего поколения и совместное переживание в рамках работы над проектом.

14. Социальные партнёры: школьная библиотека, «Музейно-выставочный центр», педагог-организатор, библиотекарь, учитель ИЗО, учитель музыки

15. Форма организации совместной деятельности: индивидуальная и совместно-взаимодействующая (работа в парах, группах).

Этапы реализации проекта

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Организационно-диагностический

1. Документально-организационная работа

- выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;- составление перспективного плана по проекту.

2. Организационно-техническая работа

- распределение поручений среди учащихся; — поисковая деятельность;- организация встреч с ветеранами, экскурсий в «Музейно-выставочный центр» и в школьный музей.

3. Диагностическая работа

- изучение мнения учащихся группы продленного дня в начальных классах и их родителей: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»

- беседы по поддержанию интереса к истории родного Отечества;- изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Практический

- просмотр видеофильмов и презентаций о ВОВ;

- чтение и анализ художественных произведений;

- проведение совместного мероприятия с ветеранами ВОВ;

- разработка сценария образовательного события;- организация выставок детских рисунков, стенгазет.

Обобщающий

- обобщение итогов работы - подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;- поздравление ветеранов ВОВ и участников тыла с днём Победы и вручение поделок

План работы по реализации проекта

Дата

Тема

Основная работа

Исполнители

05.02-12.02

«Воспоминания о войне»

- составление перспективного плана по проекту.

- распределение поручений среди учащихся;

- экскурсий в «Музейно-выставочный центр» и в школьный музей ;

- изучение мнения группы продленного дня в начальных классах и их родителей: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?» (Приложение №1)

- Великая Отечественная война в произведениях художников

Воспитатель ГПД, учащиеся, родители

13.02-19.02

«Наши герои»

- посещение сквера памяти и возложение цветов;

- ВОВ в художественных произведениях – школьная библиотека;

- поисковая деятельность по сбору материала о детях, участниках войны;

- изучение альбома «Награды Родины»;

- библиотечные уроки в школьной библиотеке;

- экскурсия в школьный музей;

- экскурсия в «Музейно-выставочный центр»;

- просмотр фильмов и презентаций о ВОв: «Последнее сражение ВОВ»

Воспитатель ГПД,

библиотекарь, учащиеся, родители

20.02-25.02

«Вечная слава героям»

- выставка плакатов и рисунков;

- песни ВОВ

- просмотр фильмов и презентаций о ВОВ

- изготовление поздравительных поделок, поздравительных открыток ветеранам войны и участникам тыла

- образовательное событие «Победе 60 лет» (Приложение №2)

Воспитатель ГПД, учитель музыки,

педагог-организатор

Заключение

Работая над проектом по столь значимой теме «Победе 60 лет» на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа, призванной помочь решению проблемы патриотического воспитания в школе, мне открылись очевидные плюсы от его реализации.

Кроме повышения патриотического сознания у учащихся проект позволил интенсивнее вовлечь детей в исследовательскую деятельность:

поиск материала к внеклассным мероприятиям;

подготовка презентаций и выступлений, что способствовало развитию аналитических способностей детей;

самостоятельность в поиске информации и принятии решений.

Реализация проекта позволила усовершенствовать принцип сотрудничества учащихся и учителей, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также открыть возможность формирования жизненного опыта, повысить самооценку и чувство успеха учащегося.

Для успешной реализации поставленной цели, в проекте использовались различные учебные формы, такие как: беседы, экскурсии, презентации, образовательное событие.

Весьма важный вопрос – это оценка работы учащихся. Я считаю, что поощрён должен быть каждый ученик, участвующий в проекте, чтобы интерес к творчеству не иссякал. Поэтому были определены номинации для награждения детей.

Учащиеся с интересом слушали выступления своих сверстников. Выступающие были горды тем, что смогли раскрыть перед заинтересованной публикой наиболее значимые героические события истории нашей Родины, моменты из жизни своих прабабушек и прадедушек, тем самым, завоевав признание слушателей, почувствовали значимость и актуальность своей работы.

Проектная работа позволяет решить важнейшую воспитательную задачу — воспитание патриота своей Родины.

Поэтапно начиная с истории своей семьи, родного края — своей малой Родины, а затем к истории России ведется работа по формированию гражданина Российской Федерации, который не только знает историю своей страны, но и является настоящим ее патриотом, гражданином, готовым к деятельному участию в жизни Родины, приумножению ее богатств и дальнейшего процветания.

В целом проектная деятельность дает возможность: повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательской творческой деятельности.

Проведя исследования, мы сделали следующие выводы

1. Важно изучать и знать историю своей страны и малой Родины ради нашего будущего.

2. В нашем районе знают и помнят героев Великой Отечественной войны.

3. В районе есть памятник солдату Великой Отечественной войны.

4. Для ветеранов организуются праздники, их приглашают в школы на классные часы и образовательные события.

Приложение 1

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Исәнмесез !” — диеп башлыйм әле.

Танышу бит шулай башлана,

Сезнең белән очрашканга дуслар.

Куңелебез шундый шатлана.

Сәлам сезгә искэн тан җиленнән.

Сәлам сезгә үскэн геөлләрдән,

Сәлам сезгә барлык дусларымнан,

Сәлам сезгә моңнар иленнән.

Жыр :Эссәламәгаләйкем” (Г. Садә сүзләре, Р.Әхъярова музыкасы)

Хөрмәтле кунаклар, Бөек Җинүнен 60 еллыгына багышлаган бәйрәм кичәбезне ачык дип белдерәбез. Бәйрэмебезгэ рәхим итегез.

Тау астында салынгандыр безнең авыл,

Бер чишмә бар, якын безнең авылга ул.

Авылыбызның ямен, суын. тәмен беләм,

Шуңа күрә сөям жанымәнем белән.

Авылымның тау битеннән

Чишмә ага жырлый-жырлый.

Сабый чаклар шунда үтә

Шул жырларны тыңлый-тыңлый.

Шушы жирдә бабам сабан сөргән.

Үзе туфрак булган бу җирдә,

Авылымның данлы үткәннәрен

Тарих сөйли кушып тын җилгә.

Даулы. шаулы чорны кичкән бу җыр,

Бабам ятып суын эчкән җир,

Газиз әбием заман таләбенчә

Белем орлыкларын чэчкән җир.

Авылыбыз безнең - Зур Кукмара

Бик борынгы бик матур авыл.

Туган авылымның кешеләре

Эшкә булган диләр бик батыр.

Кешеләре эшләгәннәр бергәләшеп Шатлык, кайгы - хәсрәт уртаклашып

Соңгы телемгәчә бүлешкәннәр

Явыз ачлык килгәч ыжгырып.

Шулай очны - очка ялгап яшәп яткан вакытта илебезгә бик шомлы, бик кайгылы хәбәр тарала.

«Герман көе» (жыр)

Биек икән тавыгыз.

Куе икэн талыгыз

Без китәбез, туганнарым

Бәхилләшеп калыгыз

Атландым атның биленә,

Киттем Герман җиренә.

Герман жире - кара үлән, әллә кайтам. әллә үләм.

1941 елның 22нче июнь таңы туып кына килә иде әле. Илебезнең көнбатыш чикләренә кара тәреле дәһшәтле танклар үрмәләде, болыт төсле абырылып очкан самолетлар шәһәрләребез өстенә бомба яудыра башлады. Сугыш ялкыны дөрләде. Илебезнең меңнәрчә, миллионнарча кешесе, эш коралларыннан аерылып. Кулларына сугыш кораллары алдылар, фашизымга каршы көрәшкә күтәрелделәр.

Кала дөнья, кала бар матурлык,

Ак чәчәкләр кала болында,

Чәчәкләргә төренеп эзем кала,

Җырым кала үткән юлымда.

Үләм икән, үкенечле тугел

Бу үлемнең миңа килүе.

Бөек жыр ул - Бөек Ватан өчен

Сугыш кырында үлүе.

Җыр Кайту

Олы юлдан яуга киткән чакта.

Таң җиленнән томан таралды.

Авыл башындагы куш наратка Атлар да бит борылып карады.

Һaваларда торна тавышлары.

Ишетелә канат кагышлары.

Кошларда да кеше язмышлары

Чит җирләргә китеп барышлары.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст