праздник 23 февраля_34135

Спортивно-игровой праздник на 23 февраля для начальной школы. «Армейские забавы!» 2 класс

1 день.

Ведущий1 – Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 2- Добрый день, дорогие друзья.

Ведущий 1 – Сегодня у нас особенный день- День защитников Отечества.

Ведущий 2 – В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома- отцов, братьев, дедушек.

Ведущий 1 – Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?

( Дети: смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью)

Учитель: Сейчас мы просмотрим презентацию о этом празднике, о его возникновении, о славных солдатах Отечества. (просмотр)

Ведущий 2 – Многие качества, которые вы назвали для настоящего защитника Отечества, вам пригодятся в сегодняшних спортивных соревнованиях.

Учитель: Команды, стройся! (Капитаны представляют команды – название , девиз)

Учитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с началом спортивного праздника, и право поднять Флаг России в честь открытия предоставляется капитанам команд.

Ведущий 1 – Класс, смирно! Равнение на флаг!

( под звуки Гимна России, капитаны поднимают Флаг Российской Федерации. )

Ведущий 1 – На протяжении всего праздника команды будут поддерживать болельщики. А наше уважаемое жюри оценит их поддержку, и заработанные баллы помогут командам при подведении итогов.

Ведущий 2 – Разрешите представить членов жюри наш «ШТАБ»

Учитель: Начинается первая часть соревнований – интеллектуальная. (проводится в классе)

1) Демонстрация картины В. М. Васнецова «Богатыри» Рассматривание картины. Беседа по содержанию.

- Как бы вы назвали эту картину?

Кто из вас знает как зовут этих героев-богатырей?

Как они одеты? Почему?

Какое у них оружие?

Всё это можно заметь одним слово – доспехи.

Как вы понимаете слово – богатыри?

Какие качества богатырей ценились у народа?

А можно ли их назвать защитниками отечества?

Богатырь – воин очень большой силы, отваги, стойкости. У него богатырское сложение: большой рост, широкие плечи, крепкие руки. На картине мы видим трёх богатырей святорусских: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. Богатыри защищали родную землю от врагов, совершали подвиги, всегда были победителями.

2) Загадки:

- Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит? (Стрела)

- Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без неё в атаку не поёдёшь? (Ура!)

- 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост? (Всадник)

- Главное оружие Соловья – разбойника? (Свист)

- Кто в поле не воин? (Один)

- Богатырская цифра? (Три)

- «Нечистая» дюжина? (13)

3)Профессии военных:

- Как называется профессия людей, которые охраняют границы в воздухе? (Лётчик)

- Для того, чтобы защищать границы, нужны и другие военные профессии. Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист)

- Каким должен быть защитник, чтобы охранять нашу Родину?

- Здоровы, смелым, храбрым, сильным.

- А как можно сказать Родина по – другому?

- В нашей стране юноши, достигшие совершеннолетия проходят службу в рядах Вооружённых сил, охраняют просторы Родины.

- Над нами сияет чистое небо, но мы не забываем тех, кто ценой своей жизни заплатил за мир и счастье на земле. Наш народ свято чтит память героев , которые защищали Родину.

- Мы гордимся воинами, которые охраняют границы нашей страны и в мирное время. Мы, молодое поколение, должны взять у своих отцов и дедов эстафету – стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины.

4) Блиц-опрос

- Исход битвы в вашу пользу? ( Победа)

- Военный корабль? (Крейсер)

- Головной убор моряка? (Берет, бескозырка)

- Боевая машина? (Танк, БТР)

- Повар у моряков? (Кок)

- За неё и умереть не страшно? (Родина, мать)

- То, чем и из чего солдат ест? (Миска, котелок, ложка)

- Большой начальник у военных? (Адмирал, капитан, генерал)

- Специальность пехотинца? (Стрелок)

5) Собери слово

- Богатырь

- Защитник

6)Поход

Рюкзак, школьный дневник, зубная паста и щётка, мыло, полотенце, жевательная резинка, плюшевый мишка, котелок, спички, нитки, иголка, чупа-чупс, ложка, нож, кружка, спальный мешок, хлопушка.

7)Загадки

- Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда.(Компас)

- Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит. (Якорь)

- Великан стоит в порту.

Освещает темноту и сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам». (Маяк)

Учитель: Жюри , подведите итоги интеллектуального конкурса.

Поздравление девочек:

1.Чтобы стала наша жизнь светлей и краше,

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значения –

Сыновей отважных День рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросам и солдату.

2.Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы бед не зная,

Чтобы не было войны.

3.Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

4.Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

5.Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

6.Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

7.Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно – голубой

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

8.Врагам там будет не до смеха

Так угостят их молодцы,

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

9.А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

10.Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

11.Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И отличниками были!

12.Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины.

Ура! Защитникам страны. – все

Девочки вручают подарки, сделанные своими руками.

Учитель поздравляет мальчиков и вручает подарки от родителей.

2день – спортивный (проводится на уроке физкультуры)

Ведущий 2 – Пришло время показать владение строевыми навыками наших команд. Мы объявляем первый конкурс.

« НА ПЛАЦУ»(построение, выполнение команд, марширование0

Ведущий 1 – Судьи соревнований, подведите первые итоги.

Ведущий 2 – Следующий конкурс называется «ПЕРЕПРАВА».

Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу.

Ведущий 1 – По сигналу первый участник бежит на другую сторону, надев обруч, и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остается, а второй бежит в обруче и переправляет третьего и т.д.

Ведущий 2 – Выигрывает команда, игроки которой быстрее всех переправятся на другой берег.

Ведущий 1 – Ребята, вы знаете, как во время учений, военных действий доставляют донесение в штаб?

Ведущий 2 – Сделать это надо быстро и незаметно. Итак ,следующий конкурс:

«ДОНЕСЕНИЕ В ШТАБ

Ведущий 1 – Игроки несут в руках пакет с донесением, проползают по скамейке, по мату, оббегают стойку и обратно по мату, по скамейке пробегают – передают пакет. В конце эстафеты зачитываем донесение.

1) «Вы, ребята, бойтесь нас, мы – ребята просто класс!»

2) «Для нас что черт, что сатана, победа нам одна нужна!»

Ведущий 2 – Жюри подведет итоги проведенных эстафет.

Ведущий 1 – Прекрасно справились команды с заданием и мы переходим к следующему испытанию.

Ведущий 2 – Оно называется « ПАТРОНЫ НА ПЕРЕДОВУЮ»

Ведущий 1 – По сигналу первый участник с автоматом в руках и сумкой патронов пробегают через обруч, перепрыгивают через препятствие, около стойки собирают боеприпасы и этим же маршрутом бегут обратно.

Ведущий 2 – Следующий должен выложить боеприпасы и передать пустую сумку.

Ведущий 1 – Следующий конкурс называется

«МЕТКИЙ СТРЕЛОК»

Ведущий 2 – каждый участник должен бросить в ведро патрон.

Ведущий 1 – Команда получает столько очков, сколько будет попаданий.

Ведущий 1 – Конкурс называется «ПРИВАЛ»

Ведущий 2 – А на привале надо обязательно поесть, поэтому мы будем варить суп.

На карточках написаны ингредиенты для приготовления супа, но среди них есть и лишние.

Ведущий 1 – По сигналу первый игрок бежит, берет одну карточку, приносит к команде., пока все карточки не принесут. Из них необходимо выбрать только те, которые нужны для приготовления супа, положить в пакет. Принести жюри. Выигрывает команда, которая быстрее всех и без ошибок выполнит задание.

Ведущий 2 – Ребята, а что еще делают на привале?

( играют ,танцуют, поют)

Пока жюри подводит итоги конкурсов, перед вами выступит группа — поддержки.(девочки танцуют)

Конкурс «Болтун – находка для шпионов.»

Конкурс капитанов. «Да» и «нет» не говорить, цвета не называть.

1)Кошки живут в воде?

Зимой небо какое?

Вода мокрая?

Взрослые любят играть?

Ты мальчик?

Какие яблоки ты любишь?

На тебе одежда прозрачная?

Снег черный?

Летом трава какая?

Крокодилы летают?

2)Холодильник какой?

У меня глаза какие?

Рыбы живут на суше?

Эта парта деревянная?

Ты любишь спать?

Ты сидишь за партой с девочкой?

Какие цветы ты любишь?

Батарея белая?

Змеи ползают?

Ты себя считаешь настоящим мужчиной?

Ведущий 2 – И девчонок и ребят вызываем на канат.

Ведущий 1 – 10 – слева, 10 – справа

Только мускулы трещат.

Ведущий 2 – Побеждает команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Жюри подводит итоги.

Ведущий 1 – Отдохнули мы на славу

Победили вы по праву.

Ведущий 2 – Похвал достойны и награды

А мы вручит призы вам рады.

Жюри подводит окончательные итоги.

Ведущий 1 – Вот наста момент прощанья.

Ведущий 2 – Будет краткой наша речь.

Вместе – Говорим вам: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Праздник заканчивается чаепитием.