открытый урок по дисциплине Ведение конфиденциального делопроизводства

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 8

ИМ. ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.Ф. ПАВЛОВА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Ведение конфиденциального делопроизводства»

Тема: «Виды и типы тайн, относящихся к конфиденциальной информации»

Специальность: 090905 «Организация и технология защиты информации»

Преподаватель специальных дисциплин ГАОУ СПО ПК №8

Шанурина М.В.

Москва, 2013

План занятия

Кол-во часов на тему

2

 

 

 

Курс №

2

Полугодие

1

 

Специальность/профессия: 090905 Организация и технология защиты информации

Дисциплина/предмет: Ведение конфиденциального делопроизводства

Раздел № 1 «Понятие и особенности конфиденциальной информации. Общая характеристика нормативной правовой базы»

Тема урока: «Виды и типы тайн, относящихся к конфиденциальной информации»

Учебные цели:

Образовательная – систематизировать и обобщить знания студентов по теме «Виды и типы тайн, относящихся к конфиденциальной информации», сформировать умения применять знания на практике.

Развивающая – развивать логическое мышление, анализировать ранее полученную информацию.

Воспитательная формировать грамотность речи при оперировании специфическими понятиями и терминами; показать профессиональную направленность, расширить мировоззрение, воспитание чувства ответственности.

Тип урока: Комбинированный урок.

Содержание:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

Письменное задание.

Подведение итогов

Пояснения к формам и методам обучения:

Проблемное обучение – обеспечивает более высокий уровень усвоения материала, позволяет установить связь с профессиональной направленностью в специальности «Организация и технология защиты информации».

Письменная работа – позволяет лучше усвоить учебный материал.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют решить проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Литература:

Куняев Н.Н. «Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот», учебник, Новая университетская библиотека, Москва, изд-во «Логос», 2011.

Гугуева Т.А. «Конфиденциальное делопроизводство», учебное пособие, уникум сервис, «Альфа-М, Инфра-М», 2012 г.

Общие компетентности

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Техническое оснащение урока:

- карточки с заданиями

- презентация,

- проектор, экран, ноутбук.

Этапы урока.

I. Организационный момент.

Приветствие. Готовность к занятию. Сообщение темы урока и его задач.

II. Проверка домашнего задания.

Выступление студента с докладом на тему «Особенности работы с персоналом, владеющим конфиденциальной информацией».

III. Актуализация знаний.

Презентация (Приложение 1). Обобщенный материал презентации дает возможность повторить пройденные темы, таким образом, у учащихся формируется общее понимание вопроса. Благодаря тому, что материал основан на ранее полученных знаниях, а так же к нему добавлены примеры практического применения изучаемого материала, результат усвоения повышается.

Выполнение письменного задания.

Учащиеся получают карточки с заданием (Приложение 2) для выполнения письменной работы по вариантам. Опираясь на ранее полученный теоретический материал, а также на материал урока-обобщения, учащиеся выполняют письменную работу.

Самопроверка письменной работы. Учащиеся обмениваются тестовыми заданиями, с помощью фронтального опроса и коллективного обсуждения взаимно проверяют друг друга и оценивают.

Подведение итогов.

Заполнение оценочных листов (раздать заранее) (Приложение 3). Преподаватель поясняет, что и как заполняется. Оценить свою учебную деятельность на уроке по 3-х бальной системе от 0 до 3 баллов.

Выставление отметок за урок с комментариями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВВАРИАНТ 1

1

Дать определение понятию «персональные данные» в соответствии с ФЗ 152.

2

Кто является носителем служебной тайны.

3

Виды профессиональной тайны (привести примеры).

4

Примерный перечень сведений составляющих коммерческую тайну.

5

Раскрыть понятие «тайна следствия и судопроизводства».

6

ПД государственного гражданского служащего.

ВАРИАНТ 2

1

Понятие «биометрические данные». Какие данные относятся к биотметрическим.

2

Пример служебной тайны. Какая информация относится к этой тайне.

3

Вправе ли использовать оператор связи данные абонентов, если да то в каких целях и на каких основаниях.

4

Порядок оценки информации на предприятии и отнесения ее к коммерческой тайне (этапы).

6

ПД работника – это….

7

Какую тайну можно отнести к коммерческой; дать подробный ответ.

ВАРИАНТ 3

1

Технология обработки персональных данных.

2

Существует ли ФЗ «о служебной тайне»? В каких еще законах встречается информация о служебной тайне (2 примера).

3

Какую информацию можно отнести к врачебной тайне (2 группы информации).

4

Какие сведения не могут составлять коммерческую тайну.

5

Раскрыть понятие «Секрет производства ноу-хау».

6

Виды тайн, относящихся к ПД.

ВАРИАНТ 3

1

Дать определение понятию «Служебная тайна».

2

Понятие «коммерческая тайна».

3

Оператор персональных данных. Конфиденциальность персональных данных.

4

Что такое Акт гражданского состояния, примеры.

5

Какие сведения не могут составлять коммерческую тайну.

7

Допускается ли использование ПД в целях получения прибыли за счет донесения информации о товаре на прямую до потребителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Оценочный лист

деятельности студента на уроке

Вид деятельности

Оценка

студента

Оценка

преподавателя

Познавательная деятельность

- индивидуальная,

- групповая,

- обще- групповая.

Общение на уроке:

- с однокурсниками,

- с преподавателями.

Трудовая деятельность

- теоретический материал,

- самостоятельное выполнение работы