контрольные работы по русскому языку 4 класс_1420

Информационно-методический отдел ГМЦ

по Вахитовскому и Приволжскому районам г. Казани

Итоговая контрольная работа

за 2012/2013 учебный год

Русский язык

4 класс

Инструкция

по выполнению контрольной работы.

Контрольная работа выполняется в течение одного урока.

Общий анализ контрольной работы от школы сдаётся по электронной почте ([email protected] для Рафиковой Эльвиры Феликсовны) и бумажном виде в ИМО ГМЦ по Вахитовскому и Приволжскому районам (каб. 107 «б» Рафиковой Э.Ф.) — 20 мая 2013 года.

Цель итоговой диагностической работы (диктант) по русскому языку –проверка орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Если в тексте есть слова с неизученными орфограммами, то такие слова учитель четко проговаривает во время диктанта или записывает на доске до того, как начнет диктовать весь текст. Перед выполнением диктанта предупредить учащихся об отсутствии запятой в пятом предложении (Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки.).

Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.

Грамматические задания направлены на проверку теоретико-практических знаний и умений учащихся, приобретённых в процессе изучения грамматико-орфографических тем.

4 класс

Диктант

Лоси.

Вышла на край леса старая лосиха с маленьким лосёнком. Учится бегать детёныш. Спотыкаются о кочки его длинные ноги. Ласково греет в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Лоси сломали берёзовую ветку, из неё сочится и капает сладкий сок. Синими кажутся в лесу весенние лужи. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Хорошо пахнет в весеннем лесу! Задремала на тёплом солнце лосиха, но чутко слышит она все звуки. Спокойно резвится лосёнок. Не даст его в обиду чуткая и сильная мать. (83 слова)

(По И.Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

I вариант — II вариант

№ 1. Найдите в тексте диктанта сложное предложение и подчеркните в нём главные члены.

2. Спишите предложения.

а) выпишите из них неизменяемые части речи;

б) определите падеж имён существительных и прилагательных (падежи надпишите сверху).

I вариант

В прозрачных сумерках поёт голосистый соловей. Из его горла легко и свободно льются звуки весенних мелодий.

II вариант

Скворец зорко охраняет новое гнездо от чужаков. Он сидит на маковке высокого дерева и внимательно осматривает окрестности.

№ 3. Сделайте звукобуквенный анализ слова.

I вариант

нерв

II вариант

герб

Полное название ОУ _________________________________________________

______________________________________________________________________(район)

Анализ итоговой контрольной работы

за 2012 – 2013 уч. г.

Русский язык

4 класс

Кол – во учся во всех 4 классах по списку (по школе) — - _____________

Выполняли работу — _________________________________________________

Написали диктант на отметки:

«5» — ____________ чел. _______________% Качество — ___________ %

«4» — ____________ чел. _______________% Успеваемость — _______ %

«3» — ____________чел. _______________%

«2» — ____________ чел. _______________%

Выполнили задание на отметки:

5» — ____________ чел. _______________% Качество — ___________ %

«4» — ____________ чел. _______________% Успеваемость — _______ %

«3» — ____________чел. _______________%

«2» — ____________ чел. _______________%

Допустили ошибки на:

- соблюдение красной строки в диктанте -____________ чел. ______________________________%

- пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах — _________ чел. ____________%

- оформление начала предложения — __________________ чел. _____________________________%

- оформление конца предложения — __________________ чел. _____________________________%

- оформление конца восклицательного предложения- __________ чел. ______________________ %

- правила переноса — ________________________ чел. ____________________________________%

- постановка запятой в сложном предложении — ____________________ чел. _________________ %

правописание:

- мягкого знака как показателя мягкости согласных — _____________ чел. ____________________%

- разделительного мягкого знака — ______________________________ чел. ___________________%

- сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу» — ________________________ чел. _________________ %

- сочетаний «чк, чн» — ___________________________________ чел. ________________________%

- раздельное написание предлогов со словами — _____________ чел. ________________________ %

- гласной в предлогах -_______________________ чел. ___________________________________ %

- слитное написание приставок в словах -___________________ чел. _______________________ %

- гласной в приставках — ______________________ чел. ___________________________________%

- парной по глухости – звонкости согласных в приставке — ______________ чел. ______________ %

- парной по глухости – звонкости согласных в суффиксе — ______________ чел. _______________ %

- парной звонкой и глухой согласной в корне слова — ______________ чел. _________________%

- непроизносимой согласной — __________________________________ чел. __________________ %

- удвоенной согласной -__________________________________ чел. _______________________ %

- имен существительных с шипящим на конце — _________________ чел. ____________________ %

- проверяемой безударной гласной в корне слова -__________________ чел. _________________%

- непроверяемой безударной гласной в корне слова — _____________ чел. ___________________%

- безударных падежных окончаний существительных — ____________ чел. ___________________%

- безударных падежных окончаний прилагательных — ____________ чел. ____________________%

- безударных окончаний глаголов — ___________________________ чел. _____________________%

- правописание частицы не с глаголами

- правописание тся и ться в глаголах — ___________________ чел. ______________________ %

- наречий — _____________________________________________ чел. _______________________ %

Прочие ошибки (указать какие, сколько и %) — _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Анализ задания

Выполнили задание № 1 без ошибок — ________________ чел. ___________________________%

Допустили ошибки в определении главных членов — ___________ чел. ______________________ %

Не справились — _______________________________ чел. ________________________________ %

Выполнили задание № 2 без ошибок — ____________________ чел. _______________________%

Допустили ошибки — ____________________________________ чел. ______________________ % ,

а именно в ходе:

а) определения неизменяемых частей речи — __________________ чел. ______________________ %

б) определения падежей имён существительных — _______________ чел. ____________________ %

- определения падежей имён прилагательных — ______________ чел. ______________________ %

Не справились ________________________________ чел. _________________________________ %

Выполнили задание № 3 без ошибок — ________________ чел. ___________________________%

Допустили ошибки — ________________________________ чел. ____________________________ %

Не справились — _______________________________ чел. ________________________________ %

Прочие ошибки (указать какие, сколько и %) — _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Должность, ФИО исполнителя (полностью)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ДАТА « ________»_____________________2013 года