Рисование — Наскальная живопись

Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе

по теме: «Наскальная живопись».

Составила и провела

воспитатель МБДОУ №121

Канестерова С, В.

Г. Екатеринбург

Рисование сюжетное по теме: «Наскальная живопись».

Задачи. Учить детей рисовать доисторических животных в большом объёме на вертикальной поверхности. Вызвать интерес к наскальной живописи. Продолжать знакомить с техникой рисования сухими материалами — углем, сангиной, мелом, глиной. Воспитывать любознательность.

Предварительная работа. Для поддержания интереса в группе создан макет пещеры , полумрак, имитация костра в центре жилища, вокруг костра разложен материал (пастель, уголек, миска с жидкой глиной, влажные тряпочки вырезанные в виде листочков. Листы обоев, вырезанные в форме острых камней, разной фактуры. Дети одеты так, как одевались древние люди.

Материал. Сухие материалы-уголь, сангвина, мел, соус, пастель, жидкая глина .Куски обоев серого, бежевого, терракотового или «мраморного» цвета., склеенные между собой и вырезанные в форме скалы или пещеры. Обои закреплены в полутемной комнате, на стене.

Ход занятия.

Хозяйка пещеры предлагает : «Ребята хотите заглянуть в пещеру, увидеть рисунки первобытных людей, ведь древние люди были и первыми художниками». (Ответы детей)

Дети переходят в заранее подготовленное помещение ( полумрак, на стенах горят только свечи, имитирующие отблеск костра в пещере, в центре пещеры поленья «костер»). Садятся вокруг « костра».

Хозяйка пещеры продолжает: «Посмотрите на стены пещеры. Что вы видите? Кого изображали древние люди ? ( Разных животных, а еще человеческие фигурки, сцены охоты и другие события из жизни своего племени)».

Дети рассматривают образцы рисунков на стене.

Хозяйка пещеры: «Что особенного вы заметили?» (необычность цветов).

Хозяйка жилища: «Правильно , в древние времена еще не было красок и люди рисовали тем, что было у них «под ногами». Это мел, сангвина, угольные мелки, листья деревьев, глина.

Хозяйка пещеры предлагает детям нарисовать след любым материалом .Дети пробуют.

Хозяйка спрашивает детей: «Можно ли нарисовать глиной?» (Дети отвечают и пробуют) .

После проб и попыток рисовать глиной, дети приходят к выводу, что сухой глиной ничего не получается.

Тогда хозяйка пещеры успокаивает детей: «Глину необходимо развести водой до жидкого состояния и тогда она превратится в густую краску».

Проделывает это на глазах у детей.

Хозяйка убежища предлагает детям самим оставить на память в ее пещере рисунки, отражающие яркие события из жизни древних людей.

Дети самостоятельно выбирают материал для работы (уголь, сангвину, сажу, мел, жидкую глину) и рисуют на листах фактурных обоев с нечетким очертаниям камней. Хозяйка пещеры напоминает, что сначала необходимо нанести контур рисунка угольными мелками, а затем раскрашивать жидкой глиной.

В конце занятия хозяйка пещеры предлагает детям отправиться мыть руки к « ручейку» (умывальнику).