Рисование на тему Золотая осень

Рисование на тему «Золотая осень»

Нетрадиционные техники : печать листьями , набрызг, тычок жесткой кистью.

Цель : знакомить с жанром изобразительного искусства- пейзажем; учить

создавать различные образы деревьев, кустов, трав с помощью пред-

ложенных техник .

Оборудование: коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прош-

лые годы, бумага формата А3, на которой дети ранее изобразили зем-

лю и небо пастелью, гуашь, печатки , листья, мягкие и твердые кисти ,

кусочек картона для набрызга.

Ход занятия : показ репродукции пейзажа на тему « Осень», беседа с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» — это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью- нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Дети рассматривают пейзажи И. Левитана « Вечерний звон», « Золотая ос-ень», вспоминают , какие осенние цветосочетания они видели.

Читать стихотворения З. Федоровской « Осень».

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Я предлагаю детям выбрать осенние краски , краски золотой осени( желтый.

пурпурный, бордовый, оранжевый , багряный, коричневый, охра )

из множества имеющихся, рассмотреть букеты опавших листьев и показать те из них , цвета и оттенки которых понравились.

Даю задание нарисовать пейзажи золотой осени с применением выбранных техник.

Тычок жесткой полусухой кистью

( способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударя-ет ею по бумаге, держа вертикально . При работе кисть в воду не опуска-ется. Таким образом заполняется весь лист . Получается имитация фактур-ности пушистой или колючей поверхности.)

2 . Набрызг

( ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон , который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.)

3 .Отпечатки листьев

( ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем при-кладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью)

При затруднениях объясняю технологию тем, кто ее выбрал, даю установ-ку на свободное расположение листьев по пространству всего листа

По окончании занятия рисунки рассматриваются с каждым ребенком, об-суждаются , какие и для чего он подобрал краски , материалы и техники. Особое внимание обращается на работы , в которых дети сумели вписать в пейзаж свой образ.