Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Выстрее выше и

02-19

Рассмотрено

Заседание МО (протокол от 29.08.2013 г. №1)

Руководитель МО: ________________ Т.Н.Коростелева

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________ Н.В.Бернацкая

Принято педагогическим советом от 30.08.2013 года №1

Утверждено приказом по школе от 30.08.2013 №19

Директор школы: ______________________ / Е.А.Зубкова /

Программа внеурочной деятельности

«Быстрее, выше, сильнее»

для обучающихся 2 класса

Срок реализации 1 год

Составил: учитель начальных классов

Костин Юрий Сергеевич

с. Хмелевое Фатежского района

2013 учебный год

Структура рабочей программы

1.Титульный лист

2.Пояснительная записка

3. Планируемые результаты реализации программы

4. Календарно-тематический план

5. Содержание изучаемого курса

6. Методическое обеспечение

7. Список литературы

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы: 

активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

создавать условия для проявления чувства коллективизма;

Содержание программы определено с учётом:

возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей;

тенденции развития воспитания и образования.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 1-2 класса должны:иметь представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

о режиме дня и личной гигиене;

о способах изменения направления и скорости движения;

о народной игре как средстве подвижной игры;

об играх разных народов;

о соблюдении правил игры

уметь:

 выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 

 выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры;

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

выполнять строевые упражнения;

соблюдать правила игры.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) 

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источни радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.  Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. 

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела

Тема занятия

Количество часов

Занятия

Дата

Теоретические

Практические

План

Факт

1-2

Основы знаний о народной подвижной игре (2 ч)

Народные игры

2

-

2

3-4

Занимательные игры (10 ч)

Русские народные игры. «Горелки», «Ловушка».

2

-

2

5-6

Русские народные игры. «Пятнашки», «Прятки».

2

-

2

7-8

Русские народные игры. «Гуси», «Охотник и сторож».

2

-

2

9-10

Групповые игры. «Чай-чай-выручай», «Карусель».

2

1

1

11-12

Групповые игры. «Совушка», «Штандр».

2

-

2

13

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (1 ч)

Беседа «Двигательная активность и гиподинамия».

1

-

1

14-15

Игры-эстафеты (7 ч)

Эстафета с мячами. «Перенеси мяч».

2

1

1

16-17

Эстафета с мячами. «Кенгуру»

2

-

2

18-19

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч».

2

-

2

20

Игра с малым мячом. «Под небеса». Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

1

-

1

21-22

Подвижные игры разных народов (18 ч)

Игры русского народа.

«Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

2

-

2

23-24

Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

2

-

2

25-26

Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». 

2

-

2

27-28

Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок». 

2

-

2

29-30

Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». 

2

-

2

31-32

Игры украинского народа.

«Высокий дуб» «Колдун». 

2



Страницы: 1 | 2 | Весь текст