Программа внеурочной деятельности Мои первые проекты

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шипиловская основная общеобразовательная школа»

Экспертиза проведена

Утверждаю:

«___»_______20__ г Директор МОУ «Шипиловская ООШ»

_________.

______________

«___»________20__г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Мои первые проекты»

1-2классы

Учитель начальных классов

Мухаметова Н. А.

2011 г.

Пояснительная записка

В настоящее время в школе есть возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

Задачи программы:

Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской деятельности;

Способствовать формированию потребности в самопознании и саморазвитии;

Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.

Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям:

Программа внеурочной деятельности «Мои первые проекты» предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся проектной деятельностью и направлена на формирование методологических качеств учащихся – способность осознания целей проектной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, Проектная деятельность в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Сроки реализации программы: 4 года (1-4 класс).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем, как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности

-освоение навыков исследовательской деятельности, создание мини-научно-исследовательских работ;

-умение сотрудничать в коллективе, откликаться на просьбу, быть внимательным и толерантным;

-расширение читательского кругозора, развитие связной речи, критического мышления, пополнение словарного запаса;

бережное отношение к растениям и животным;

умение видеть красоту природы, труда и творчества

интерес к чтению, произведениям искусства,;

умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, искать информацию;

умение работать в группе, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

творческих проектов

1 класс

Тренинговые задания включены в каждое занятие, имеют разные акценты: наблюдение, умение задавать вопросы, делать умозаключения и выводы, объяснять и защищать свои идеи.

Проект. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использованы проекты. Знакомство с основными доступными нам методами создания проектов (наблюдение, составление плана, выполнение по этапам, выбор информации и др.). Чем проект отличается от исследования Выполнение практической части, заданий (практические задания типа «что сначала, что потом..»). Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график. Практические задания по созданию схем, графиков. Высказывание суждений. Знакомство с классификацией. Знакомство с умозаключениями. Как правильно делать умозаключения. Работа с книгой. Какие книги считаются научными. Что такое справочник, энциклопедия и т.п. Как сделать сообщения о своем проекте. План своего выступления.

Представление результатов деятельности. Мини-конференции в классе. Представление своих проектов. Умение задавать вопрос. Вопросы авторам.

Тематическое планирование

1 класс

занятия

Тема проекта

Содержание.

Вид деятельности

Количество часов

Вид занятия

теория

практика

Аудиторное

внеаудиторное

1-2

Наша школа

Экскурсия по территории школы.

Конкурс рисунков «Моя школа».

1

1

1

1

3

Секреты предметов.

Эксперименты с магнитом и металлами.

1

1

4-5-6.

Краски осени.

Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала.

Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала.

Выставка работ

1

1

1

3

7-8

Классный уголок.

Беседа «Что такое классный уголок?»

Оформление классного уголка.

1

1

1

1

9-10

Кем я стану.

Игра «В мире профессий»

Конкурс рисунков «Моя профессия»

2

2

11-12

Наши имена

Беседа «Что значит моё имя?»

Рассказы детей о своих именах.

1

1

1

1

13-14

Фруктовая азбука.

Игра « Овощи и фрукты»

Составление фруктовой азбуки. Книжка-самоделка.

2

1

1

15.-16

Моё любимое животное.

беседа «Эти забавные животные».

Конкурс рисунков «Моё любимое животное» и их представление.

1

1

1

1

17-18-19

Птицы зимой.

Беседа «Как помочь птицам зимой?»

Изготовление кормушек для птиц.

Выставка работ и вывешивание их на улице.

1

2

1

2

20-21

Сувенир в подарок.

Изготовление сувениров , посвященных 23 февраля.

Изготовление сувениров , посвященных 8 марта.

2

2

22-23

Сказочная страна.

Беседа «Герои русских народных сказок»

Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»

1

1

1

1

24-25

Наш дом

Беседа «Мой дом – моя крепость»

Конкурс рисунков «Дом моей мечты» и их презентация

1

1

1

1

26-27

Как делают книгу?

Беседа о производстве книг.

Коллективная игра «Книжкино море».

Выставка любимых книг.

1

1

1

1

28-29

Откуда пришли комнатные растения?

Беседа «Зачем нам комнатные растения?»

Посадка цветов для озеленения класса.

1

1

1

1

30-31

Такие разные игрушки.

Выставка « Моя любимая игрушка»

Беседа «История игрушек»

1

1

2

32-33

Праздник «Прощание с 1 классом»

Подготовка к празднику.

Конкурсы «Чему мы научились?

2

2

Учебно-тематический план

2 класс

Дата

п/п

Темы занятий

Количество часов

Вид занятия

Теория

практика

Аудиторное

внеаудиторное



Страницы: 1 | 2 | Весь текст