Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что современному обществу, производству нужны работники и руководители, способные быстро и правильно решать постоянно возникающие конкретные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения. Поэтому и учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является “технология проектов”. Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.

В основу “технологии проектов” положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5 классе.

Первые проекты по математике мои учащиеся выполняют в 5 классе по теме “Опрос общественного мнения”. Эта тема новая в программе математики 5 класса, но очень полезная. При прохождении этой темы отмечается творческая активность и заинтересованность каждого ученика. На этих уроках активно формируются все ключевые компетенции. Кроме того, тема изучается в конце года, когда дети уже устали. Активные формы организации учебного труда позволяют поддерживать интерес к предмету.

На подготовку проекта дается 2-3 дня. Проекты учащиеся могут выполнять индивидуально или группой. На группы дети разбиваются самостоятельно. Как только проекты готовы, я предоставляю время на уроке, и учащиеся проводят отчет по проекту (форму отчета выбирают самостоятельно). Оценка за проект получается из трех составляющих: самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

Правила проведения опроса общественного мнения:

Распределить обязанности в группе (кто проводит, кто ведет обсчет, кто оформляет).

Выбрать тему опроса и обосновать ее актуальность.

Выбрать объект опроса (одноклассники, жители города, женщины, молодежь и т.д.).

Выбрать место и время опроса.

Провести опрос, соблюдая правила хорошего тона.

Результаты опроса оформить в виде таблицы, столбчатой и круговой диаграмм.

Сделать выводы.

Критерии оценки проекта:

Актуальность и значимость темы;

Полнота раскрытия темы;

Оригинальность решения проблемы;

Качество выполнения продукта;

Убедительность презентации.

Применение “технологии проектов” дает возможность научиться самостоятельно добывать и применять полученные знания, быстро адаптироваться в новой ситуации, самостоятельно и ответственно принимать решения, работать в коллективе. Эффективное образование невозможно без такой активной самостоятельной деятельности школьника.