Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения во 2 млгруппе Тема Цветные правил

Конспект занятия по ПДД

“ Уважайте светофор “.

Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.

Воспитатель: Ворончихина Анна Николаевна.

Цель : Выявить и уточнить знания о работе светофора, его сигналах у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательная: закреплять знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов; закреплять умения различать цвета – желтый, зеленый, красный. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

2. Развивающая: развивать координацию слова и движения; развивать внимание, мышление.

3. Воспитательная: воспитывать желание правильного безопасного поведения у дороги.

Методы на занятии:

1.Игровой.

2Наглядный.

3.Словесный.

Форма организации занятия: сюжетное.

Материал к занятию:

1. Демонстративный: макет светофора, м.ф. “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”, Незнайка.

2. Раздаточный: сигналы светофора из цветной бумаги.

Ход занятия.

1 Организационный момент.( Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с Незнайкой)

В: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка, и с ним приключилась неприятная история.

Н: Попав в большой и шумный город

Я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

В: ребята, как вы думаете, почему это с ним случилось?

2.Постановка цели занятия.

В: А вы знаете, для чего нам нужен светофор?

В: Да, ребята, если бы Незнайка знал, что обозначают сигналы светофора, с ним не приключилась бы беда.

(воспитатель показывает макет светофора, а детям раздает сигналы : красный, желтый, зеленый)

В: какие 3 сигнала светофора вы видите? Какой наверху? Что он обозначает?

Какой посередине? Что обозначает? Какой внизу? Что обозначает?

В: правильно дети : Чтобы вам помочь Горят и день и ночь

Путь пройти опасный, Зеленый, желтый, красный!

3.Физминутка.

По шоссе спешат машины

Ш-ш-ш шуршат спокойно шины

(дети бегут по кругу, в руках руль)

И спешат со злом уже:

“Не спеши на вираже”!

(бегут в обратную сторону)

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком!

(изображают старого ежа ,одна рука за спиной и согнувшись)

Над ежом кружится стриж:

- Ты куда же еж спешишь?

(на цыпочках бегут и машут крылышками)

-Прямо в город по шоссе,

Тороплюсь я как и все!

(изображают ежа)

4.Дидактические игры.

“Красный, желтый, зеленый”.

В: А сейчас мы поиграем с нашим светофориком. Он будет вам показывать сигнал, а вы будете находить его у себя и говорить, что он обозначает.

В: Молодцы ребята, вы были внимательны. А теперь мы подвигаемся.

“Светофор”.

В: Я буду показывать вам сигнал, а вы, если увидите красный, то поднимаете руки вверх, если желтый, то руки на пояс, а если зеленый, то шагаете.

5. Просмотр м/ф “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”.(после просмотра отрывка, воспитатель и дети обсуждают, что котята делали неправильно)

6. Итог занятия.

В: Незнайка, сегодня ты узнал много нового. Ребята, давайте напомним Незнайке про сигналы светофора, что они обозначают-

Если свет зажегся красный, значит двигаться -….(опасно)

Свет зеленый говорит, проходите, путь открыт!

Желтый цвет- предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Конспект занятия по ПДД

“ Три важных сигнала”.

Формирование элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы.

Воспитатель: Ворончихина Анна Николаевна.

Цель. Создание условий для математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Образовательная :Закрепить знания о Г.Ф. круг; совершенствование навыка счета в пределах 3; формирование познавательного интереса к математике; формирование математических представлений у детей; совершенствование навыка ориентировки в пространстве( право- лево).

2. Развивающая: Развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие познавательного интереса.

3. Воспитательная: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Методы на занятии:

1.Игровой.

2Наглядный.

3.Словесный.

4.Письменный.

Форма организации занятия: сюжетное.

Материал к занятию:

1. Демонстративный: Незнайка, светофор, 2 сюжетные песенки по методике Железновых.

2. Раздаточный: рабочие тетради, карандаши трех цветов (желтый, красный, зеленый), логическая задача.

Ход занятия.

1.Организационный момент .(Воспитатель входит с Незнайкой)

В: -Ребята, посмотрите, к нам снова пришел Незнайка.

Н: Мне, ребята, очень важно,

Вам загадку загадать.

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать.

Загадка: У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (макет светофора)

2. Основная часть.

Работа в тетради

-Ребята, давайте посчитаем, сколько огоньков у светофора?

-Какой они формы?

-Обведите столько кружков, сколько их у светофора.

-Сколько кружков обвели?

-Почему?

-Молодцы ребята. Вот наш Незнайка стоит у пешеходного перехода и ему загорел зеленый свет и он пошел. Что он сделал неправильно?

-Да, он не посмотрел направо и налево.

В: -Ребята, он не знает где правая, а где левая руки! Давайте покажем ему и поиграем.

“Вот левая, вот правая”. (методика Железновых, под музыку)

Физминутка.

“Поющий автобус”(методика Железновых)

Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из автобуса глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились,

Вот так вот, вот так вот,

И вот мы покатились, во так вот.

А щетки по стеклу шуршат

Вжик- вжик- вжик, вжик-вжик-вжик,

Все капельки сместить хотят,

Вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко- громко все гудим, бип- бип- бип.

Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед, вот так вот.

Мы громко- громко все гудим, бип- бип- бип.

Логическая задача “Соедини правильно”.

В:-Ребята, я вам раздаю листочки с нарисованными сигналами светофора и вокруг цветные картинки. Вам надо соединить правильно сигнал светофора и картинку с таким же цветом. А Незнайка вам раздал по 3 цветных карандаша( красный, желтый, зеленый).

Сначала мы берем красный карандаш, возьмите в правую руку и покажите красный сигнал светофора, поставьте на него карандаш. Теперь ведем стрелочку к красному мухомору. (аналогично, под команды воспитателя, выполняются следующие задания)

Подвижная игра “Красный, желтый, зеленый”.

В:-Давайте вспомним нашу игру, Я- светофорик, вы- пешеходы.

3. Итог занятия.

Н: Ребята, спасибо вам за вашу работу, мне с вами было очень интересно.