Пересказ укр нар сказки Колосок

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие речи, чтение худ. литературы

Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Задачи: предупреждать мышечную усталость, развивать мелкую моторику рук, продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки и самостоятельно пересказывать её, осмысливать характеры и поступки персонажей, развивать умение придумывать различные варианты окончания сказки. Закрепить представления детей о жанровых особенностях. Способствовать формированию грамматического строя речи, учить согласовывать существительные с прилагательными. Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря. Развивать творческие способности детей, работать над художественной выразительностью речи, поощрять желание участвовать в театрализованной игре. Воспитывать уважение к труду.

Активизация словаря: беспечные, цеп, обмолотить, намолоть, замесить.

Область интеграции: худож. творчество, социализация.

Оборудование: книга, аудиозапись, маски петушка и мышат, схема рассказа, декорация сцены, колосок.

Методические приемы:

Звучит музыка.

- Послушайте, дети, какая чудесная музыка. А знаете, почему она звучит? Потому что к нам в гости сегодня пришла книга. Давайте мы с ней поздороваемся и познакомимся. (садятся на стульчики)

- А почему мы здороваемся с книгой, как будто она живая? (она умеет рассказывать)

- Правильно, а если очень внимательно рассмотреть ее обложку, то можно даже определить, о чем она нам расскажет.

- Давайте мы с вами, глядя на эту книгу, попробуем предположить, о чем же она расскажет (дети рассматривают обложку и делают свои предположения).

- А как вы думаете, как она могла бы называться? (дети придумывают свои названия)

- А можно ли по этой обложке определить жанр данного произведения: рассказ это или сказка и объясните свой ответ.

- Молодцы ребята вы правильно рассуждали. Это действительно украинская народная сказка и открою вам секрет: у нее два названия. Первое вы угадали сами «Петушок и два мышонка», а второе название «Колосок». Устраивайтесь по удобнее и послушайте ее (чтение).

- Вот такая сказка. Я хочу узнать, кто вам понравился в ней? Почему?

- А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Скажи какой»? А поможет нам этот веселый мячик.

- Какой петушок, какими словами можно сказать про него? (трудолюбивый, умный, справедливый) – ведущий воспитатель.

- Какие мышата, какими словами можно сказать про них? (веселые, шаловливые, беспечные, ленивые) – ведущий ребенок.

Вижу, что все немного устали и предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Переменка».

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре – полетели, закружились.

- Послушайте еще раз эту сказку, после вы будете ее пересказывать. Обратите внимание, как я буду менять голос во время чтения сказки (повторное чтение).

- Ну а теперь попробуйте пересказать сказку, а эта схема поможет вам в этом.

- Будьте внимательны, потому что рассказывать вы будете по очереди: кто-то начнет, а продолжат другие (пересказ) Обратить внимание детей на знак вопроса в конце схемы и предложить придумать сказке хороший конец.

- Представьте себе, что вы художники. Какими бы красками вы нарисовали петушка (мышат).

- Прошу подойти всех к столу, приготовьте свои пальчики и покажите, как вышагивает петушок, а как резвятся мышата.

- А сейчас я приглашаю вас в театр, и попробуем поиграть в сказку «Колосок» Одни из вас будут артистами (петушком и мышатами), а другие зрителями. (инсценирование)

- Ну что же, представление закончено. Я хочу проверить, насколько хорошо вы поняли и запомнили эту сказку поиграть с вами в игру «Правда это или нет».

- Итак, петушок любил подольше поспать, посидеть во дворе на лавочке. Правда это или нет?

- Колосок нашли мышата. Правда это или нет?

-Петушок был жадный и поэтому не угостил мышат пирогами. Правда это или нет?

- Мышата были больные, поэтому и не трудились. Правда это или нет? Кстати вы слышите, кто- то шуршит. Давайте посмотрим, кто здесь прячется. Да это же мышата! (игрушка-сюрприз)