Перенос слов_7396

Русский язык. 2 класс.

Программа: Школа России.

Учебник: Зеленина Л.М., Т.Е. Хохлова

Урок разработала: Бородина М.Ю., учитель начальных классов Бараитской СОШ №8

Тема: «Перенос слов»

Задачи направлены на достижение следующих образовательных результатов:

1.Предметных:

-закреплять умение делить слова для переноса;

- расширять практику переноса слов, различных по звуко-буквенному составу; 2.Метапредметных:

- коммуникативных: формировать умения сотрудничества со сверстниками (работа в ПП, ПСС): контролировать и корректировать действия партнера на основе определенных критериев, формулировать выводы на основе услышанного;

- регулятивных: организовывать рабочее место; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

-личностных: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

Ход урока:

Ф

Орг.момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку «5».

К

ВТ1по словарным словам

Ф

ПП

Ф

ПП

Ф

П

Работа по теме урока.

-Герой какой сказки пришёл к нам на урок?(Буратино)

Буратино выполнял задание по русскому языку, которое задала ему Мальвина: ему нужно было списать текст. На конце строки нужно было написать слово «кузнечик», а оно уже не входило в строку. Что же делать: давайте подскажем Буратино. (перенести слово)

-А как его перенести вы посоветуйтесь в паре.

(ответы детей зафиксировать на доску)

-Как вы делили слово, чтобы его перенести?

Вывод: чтобы перенести слово его нужно разделить на слоги

Повторите правило в парах

А слово «осень» и слово «мак» Буратино перенёс так: о-сень, ма-к. Вы согласны?

- А почему? Какие ошибки он допустил? Что ещё нужно помнить при переносе слов? Повторите в парах

При переносе слов нельзя оставлять одну букву на строке, и переносить одну букву на другую строку.

К

Закрепление изученного ВД2(взаимодиктант): запиши слова и раздели их чёрточками для переноса.(Приложение 1)

МГ

Учитель читает стихотворение:

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс: е-два,

И получил за это «два».

Укол я перенёс: у-кол,

И получил за это «кол».

Опять я перенёс: о-пять.

Теперь, наверно, будет «пять»

Каждому ребёнку в группе даётся задание:

Почему за перенос слова «е-два» ученик получил «2»?

Почему за перенос слова «у-кол» ученик получил кол?

Получит ли ученик «пять» за перенос слова «о-пять»?

Выслушать всех и подготовить выступление от группы: что надо помнить при переносе всех этих слов?(одну букву нельзя оставлять на строке

И

Рабочая тетрадь. Упр.4. стр. 16.

Подчеркни слова, которые верно разделены на слоги.

ма-лы-ши, у-тюг, с-ле-ды, ко-ро-ва, ст-ра-ус, ше-я, у-жи-н, по-ми-дор, за-ноза, к-рот, са-по-ги, тет-ра-дь, ло-па-та, ле-нь, за-во-ды

Ф

Итог: -Чему учились на уроке?

–Что должны помнить когда переносим слова?

Ф

Д/з: упр.25, стр.45.

Приложение 1

Карточки по ВД

ВД к.1

Она, смот-реть, дом

ВД к.2

Класс, об-ла-ка, ули-ца

ВД к.3

Ёжик, де-жур-ный, звёз-ды

ВД к.4

Май-ка, встре-ча, юла

ВД к.5

Мел, до-ро-га, чу-лан

ВД к.6

Уче-ник, ма-ши-на, лук

ВД к.7

Со-ро-ка, А-ня, ирис-ка

ВД к.8

Ели, жи-вот-ное, шко-ла

Примечание: Взаимотренаж (ВТ1), взаимодиктант (ВД2) – методики коллективных учебных занятий.