Открытый урок по технологии проведенное в 1б классе на тему Работа с бумагой Праздничн

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Открытый урок по технологии,

проведённый 1б классе на тему:

« Работа с бумагой. Праздничная открытка».

Подготовила:

учитель начальных классов

Е. В. Епишкина

Тема: «Работа с бумагой. Праздничная открытка».

Цель: научить учащихся делать праздничные открытки.

Задачи: 1) научить делать праздничные открытки из бумаги.

2)развивать навык работы с бумагой, внимание;

3) воспитывать интерес к предмету; любовь к праздникам.

Оборудование: шаблоны, ножницы, картон, цветная бумага, карандаш, линейка.

Ход урока:

1 .Организационный момент.

- Ребята, проверьте, всё ли у вас на партах. Я загадываю загадки, а вы подготовите материалы к уроку:

1.Инструмент бывалый,

Большой, не малый,

У него полно забот –

Он и режет и стрижёт.

( Ножницы)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь :

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это?

( Карандаш)

- Что ещё должны приготовить к уроку: картон, клей, ножницы.

- Все материалы и инструменты, которые будем использовать левой рукой кладём слева, а правой – справа.

2. Изложение нового материала.

1) Вступительная беседа:

- Ребята, угадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.Когда это бывает?

(Зимой)

-Ребята, а какой праздник мы отмечаем зимой?

- Как мы встречаем Новый год? А когда отмечается?

-А вы любите получать подарки? Какой подарок вы бы хотели получить?

- Так как скоро зима, праздник Новый год. К нам на урок пришёл дед Мороз.

- А какие ещё вы знаете праздники? Перечислите.

2) Демонстрация образца и определение назначения.

- Посмотрите, какую красочную открытку я принесла, вы её сами можете отправить деду Морозу или подарить другу.

3) Изложение нового материала.

- Я вчера делала эту открытку. Для неё нужно заготовить одну деталь. Сначала я взяла шаблон открытки , обвела на цветном картоне и вырезала. Получился квадрат. По разметкам я определила линии сгиба. По этим линиям я согнула картон.

4) Краткий инструктаж.

1. Обводим шаблон.

2.Вырезаем их.

3.Сгибаем по размерам.

4.Склеиваем детали.

3. Практическая работа.

1) Анализ работы.

- Как же называется изделие, которое мы будем выполнять?

-Какие детали он имеет?

- Сколько их всего?

- Какие материалы необходимо для изготовления открытки?

- А какие инструменты?

- Кто мне скажет, как правильно пользоваться ножницами? Почему?

2)Работа с правилами техники безопасности.

- Повторим правила техники безопасности с клеем.

- Где должны находиться ножницы? Почему?

3)Правила организации труда.

- Повторим 3,4,5 правила организации труда:

3 правило: Во время работы содержи рабочее место в порядке.

4 правило: Береги инструменты, экономь материалы, думай, как лучше выполнить работу.

5 правило: Главное правило – работай дружно.

- Как вы их понимаете?

Физкультминутка.

4)Самостоятельная работа.

- Приступаем к работе. Делаем красиво и аккуратно.

5)Текущий инструктаж.

- Работаем не спеша, делаем аккуратно.

6. Анализ и оценка выполненной работы.

- Сейчас покажем друг другу, что у вас получилось.

- Поднимите открытки 1-й ряд, 2-ряд.

- Молодцы, ребята!

- Кто мне скажет, что мы делали на уроке?

( Выставляю оценки с комментированием)

- Теперь повторим 6 – е правило: кончил дело . убери рабочее место.

- На этом урок окончен!

- До свидания!