Открытый урок по русскому языку на тему Произношение и обозначение на письме гласных з

2 класс. Конец 1 четверти.

Предмет: русский язык

Тема: Произношение и обозначение на письме гласных звуков ( 2 урок по теме )

Литература: «Русский язык» Л.М. Зеленина. Изд. «Просвещение», Москва, 2010 год

Планируемые результаты

Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя представителем народа — носителя русского языка.

Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: умение читать и слушать, извлекая нужную информацию,

осуществлять для решения учебных задач операции, классификации

делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,

соблюдая правила речевого поведения;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

строить небольшие монологические высказывания,

осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-

познавательных задач.

Ход урока:

Этапы урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

Формулирование темы урока уч-ся

Повторение изученного

Самостоятельная работа

Проверка работы.

Физкультурная пауза

Продолжение работы.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Итог урока

Рефлексия.

Письмо от Деда Буквоеда. Картинка с изображением героя..

Документ

Камера

ПИСЬМО

Появляется рисунок Деда.

Рассыпанные слова, клей-карандаш, листы –карты на каждую группу, простой карандаш.

Слайд Проверь себя.

Картинки.

Стол,книги, ручка, конфета, обезьяны, облако, пенал, карандаши, сорока, ворона

Показ презентации .

.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Ребята, прежде чем урок начать

Хочу письмо вам прочитать.

Из леса к нам пришло оно.

Вы посмотрите на него.

(какой конверт красивый! Посмотрим, что внутри?)

Давайте посмотрим, от кого оно пришло?

(от Деда Буквоеда)

Показываю на слайде. Текст письма:

Дорогие р.бята!

Вам п.шу я п.сьмо

Надеюсь, что дойдёт оно.

У нас в л.су стало тихо. Мне одному здесь скучно. Всё так уныло.

Почему в лесу стало тихо?

- как мы можем помочь деду?

Дед Буквоед!

Посмотрите ещё раз на письмо.

- Что вы заметили?

- Да, ребята, Дед Буквоед не знает ,как писать эти слова. Давайте ему поможем правильно написать первое слово.

- как же пишется это слово?

- А почему пишется эта буква? Что вы знаете про это слово?

Посмотрите , ребята, а в других словах тоже есть пропущенные буквы.

Как вы думаете, какие это буквы?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока русского языка?

Да, ребята, вы правильно определили тему урока: повторим написание безударных гласных в словах из словаря и узнаете , как можно проверить безударную гласную в других словах.

А уже к концу урока вы сможете и в других словах письма вставить буквы.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь и отлично потружусь!

Посмотрите, что же это у Деда?

Да, 3 конверта. Он предлагает вам поработать в группах.

Каждая группа получает рассыпанные слова. Ваша задача: распределить эти слова в 2 столбика.

В 1- слова с ударением на 1 слоге, во 2- с ударением на 2 слоге.

(вы их приклеиваете)

Слова:

Ягода, осень, заяц.

Собака, ворона, сорока

А теперь проверим вашу работу. (обменяйтесь картами по группам: 1-с 2, 2-3, 3-1).

Я показываю правильный вариант, вы- проверяете друг у друга.

Поставьте вашу отметку работе другой группы: зелёный – нет ошибок, жёлтый- 1-2 ошибки, красный- больше 2-х.

Дед Буквоед предлагает вам поиграть. Встанем в круг.

Я буду показывать фильм «Один или много».

Вы делаете движения под музыку, когда появляется картинка, вы делаете 1 хлопок, если видите изображение 1 предмета, если более 1, то 2 хлопка.

Будьте внимательны!

Продолжаем наш урок.

Сейчас посмотрим, кто был самый внимательный , кто запомнил больше всех слов и сможет их грамотно написать. Объявляется учебная задача: за 2 минуты в группах написать те слова, картинки которых вы видели на физминутке, помните, главное- не количество написанных слов, а качество- писать без ошибок.

Проверка : от группы читаем по 1 слову. Внимание, на-ча-ли!

Сдайте ваши листы, проверим грамотность.

А теперь Дед Буквоед желает посмотреть, как вы умеете работать по учебникам. Откройте учебники на с. 90.

Прочитайте в группах правило (вверху)

- что вы можете сказать о числе предметов?

(слайд- продолжи высказывание….

Если слово называет 1 предмет, это слово в единственном числе, если слово называет несколько предметов, это слово во множественном числе.)

Рассмотрите в учебнике картинку.

- Кто это ?

(слон)

- Как вы думаете написание какого слова можно проверить этим словом?

Сравните гласную в этих словах.

Показываю слайд «Проверяй безударную гласную!»

Посмотрите на картинку.

- Кого вы видите?

- Как пишется это слово? Докажите.

Прочитайте в группах рассуждение о слове СОВА, обсудите его.

А сейчас давайте вернёмся к нашему письму. Попробуем вставить пропущенные буквы в других словах.

Запишите эти слова в тетрадь(1 у доски).

Попробуйте сформулировать вывод нашего урока:

Безударную гласную надо проверять ударением.

Деду Буквоеду понравилось у нас на уроке, теперь он не будет пропускать буквы в словах, он будет проверять безударную гласную и говорит вам спасибо за урок.

На память он дарит вам свои символы: солнышко, звёздочку и тучку.

Приветствие учителя, самоорганизация

.

Потому что птицы не поют, улетели, насекомые спрятались, листья облетели.

Позвать его к нам на урок.

В некоторых словах не хватает букв.

В слове ребята пишется безударная гласная Е.

Это слово из словаря , его надо запомнить.

Это безударные гласные.

Правописание безударных гласных.

Оформляют работу: запись числа…

Конверты!

Приклеивают слова по столбикам, пишут проверочные слова.

Проверяют друг у друга.

Играют, хлопают в ладоши.

Пишут слова из физминутки.

Читают слова по группам.

Читают правило по группам.

Продолжают предложения на слайде.

(слоны)

В слове слон- ударная гл. О

В слове слоны –тоже пишется О.

.

Смотрят, объясняют

написание данных слов.

(кроты)

Письмо всех показанных слов рядом с проверочными.

Выполняют упр. По образцу

Обсуждают рассуждение..

Рассуждай так: надо слово проверить так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Дорогие- дорог

Пишу-письма

Письмо-письма.

Поднимают символы.

Регулятивные

Личностные

Познавательные общеучебные

Коммуникативные

Познавательные общеучебные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные, регулятивные