Открытый урок по русском у языку в 3 классе_3396

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

на тему «Что обозначает глагол?»

Цели: Актуализировать умение узнавать слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?; выделить существенные признаки у этой группы слов и подвести под понятие «часть речи глагол»; бегло и выразительно читать текст, отвечать на вопросы; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; воспитывать любовь к Родине, природе родного края.

Ход урока

Организация начала урока

Итак, урок русского языка, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Сегодня у нас в классе гости.

Чем же мы сегодня будем заниматься? Для начала выполним работу по группам.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

Групповая работа

Внимание на экран. Устно разделите данные слова на 3 группы, объединяя их по общим признакам:

Смородина, оранжевый, бежать, костюм, аккуратный, смотрел, лежит.

- Выслушаем ответы групп, каков же ваш вариант распределения?

2. Игра «Разгадай-ка»

Г Л С Ш А Г К О Л

- О чём же мы сегодня будем говорить? Кто сформулирует тему урока?

- На какие вопросы нам предстоит ответить? Что нам нужно узнать сегодня на уроке?

Нам нужно узнать «По каким признакам можно узнать глагол среди других частей речи?»

Итак, наша тема называется «Что обозначает глагол?»

3. Работа в тетради.

- Напишите число, классная работа и сегодняшнюю тему.

— На строчке чистописания мы сегодня будем писать букву в. В в В вв В ввв

— Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой в. Запишите, продолжив закономерность

III . Изучение новой темы

1.Работа по учебнику

- Упражнение 1 на стр. 100. Прочитайте текст самостоятельно.

- О чём вы прочитали?

2.- В этом тексте встречаются трудные для произношения слова. Давайте научимся их выговаривать: повторяйте за мной…

- Есть ли среди этих слов непонятные слова?

3.Прочитаем текст выразительно.

4.Ответы на вопросы. Приведите примеры из стихотворения.

5.Работа с выделенными словами текста.

6. –Кто сформулирует правило, что же такое глагол? Приведите примеры.

7. – А теперь прочитаем правило в учебнике и сравним: правы ли мы?

8. Что заметили? Всё ли мы сказали или нет?

2. Объяснение значений глаголов (таблица на слайде)

IV. Физминутка

С физминуткой я дружу, свою спину разогну.

Руки кверху подниму, а потом их отпущу,

А потом попрыгаю, 1-2-3

Ножками подрыгаю, 1-2-3

Ручками похлопаю, 1-2-3

Ножками потопаю, 1-2-3

Сяду я за парту стройно, чтоб вести себя достойно!

- Кто же из вас был внимателен? Сейчас я проверю. Какие слова, обозначающие действие, встретились в этом стихотворении? Кто мне их перечислит, на какой вопрос они отвечают, какие это части речи?

V. Первичное закрепление новой темы

1. Лесенка успеха

— Будем учиться находить в тексте глаголы. Сегодня, как всегда, вы будете сами оценивать свою работу на уроке. Сделаете вы это так. У вас на партах лежат лесенки успеха. После каждого выполненного задания вы должны «поставить» себя знаком «!» на какую-нибудь из ступенек лесенки успеха.

2. Упражнение 3

- А теперь выполним письменно 3 упражнение в учебнике. Будете работать парами. Выпишите из текста через запятую глаголы. Проверим. Что обозначают эти слова? Какие это части речи? Оцените вашу парную работу.

- А теперь устно найдём в тексте главные члены предложения.

- Кто мне скажет, какой частью речи выражено сказуемое в каждом предложении? Да, глаголы в предложении чаще всего бывают сказуемыми.

3. Наблюдение за ролью глаголов.

На экране 2 текста. Сравните, чем они отличаются?

Прочитайте 1 часть. Из каких частей речи состоит этот текст? Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен?

Прочитайте 2 текст. Что изменило его? Почему неподвижная картинка ожила и даже как бы зазвучала? С помощью какой части речи это произошло? Какой можно сделать вывод? Какой делают нашу речь глаголы?

VI. Физминутка для глаз.

VII. Закрепление новой темы.

Работа в рабочих тетрадях.

Упр.2, 3

Выполнение заданий, записанных на слайдах.

- Подбери к существительным подходящие глаголы

- Назовите, какое действие совершается тем или иным инструментом.

- Найдите глаголы в пословицах.( работа в группах). Объясните значение пословиц. Оцените работу.

VIII. Итог урока.

О чём говорили сегодня на уроке? Что такое глагол? Что нового узнали о глаголе?

Домашнее задание. Упр. 5, стр. 102.

Выставление отметок