Открытый праздник ЗОЖ

Дети:

1 реб.: Приветствуем всех, кто время нашёл

И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!

Пусть дождик осенний стучит к нам в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

2реб.: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,

И набираем, естественно, вес!

: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

3 реб.: А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

4реб.

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Путешествие без вас не начинаем.

Учитель:

Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья. Остров находится в море, прежде чем туда доберемся, придется сделать несколько остановок.

5реб.

В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Но дорога не проста из-за каждого куста

Может недруг появиться.

Вам придется с ним сразиться!

Учитель.

Но чтобы отправиться нам в эту прекрасную страну, давайте ответим на вопрос. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь». Согласны ли вы с этой мудростью.

- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

(Ответы)

Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Первая наша остановка в городе Гигиены.

Девиз жителей этого города: «Чистота – залог здоровья».

Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:

Вопрос № 1

Что такое личная гигиена?

Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос № 2

Почему необходимо мыть руки перед едой?

Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Вопрос № 3

Зачем надо коротко стричь ногти?

Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Стихотворение о микробе читает ребенок

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой, железный паровоз,

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Вопрос № 4

Сколько раз в день необходимо умываться?

Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Вопрос № 5

Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

учитель.

Чтоб нескучным показался

Наш сегодняшний урок,

Предлагаю очень дружно

С вами поиграть чуток.

Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)

Я несу в себе водицу.

Вам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть (водопровод).

Говорит дорожка — два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!

Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

Хожу ,брожу не по лесам,

А по чёлкам, волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Учитель: Следующая наша остановка в городе Правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

Чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить! Я предлагаю вам отгадать загадки:

Бусы красные висят.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)

Вырастаю всем на диво.

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки. (Кукуруза)

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

Воду пьёт – себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка –

В середине кочерыжка. (Капуста)

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые.

Растут с костями,

Висят кистями. (Виноград)

Растет в траве Аленка,

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдает. (Клубника)

Круглый, зеленый, загорелый

Попадался на зубок

Расколоться все не мог,

А потом под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)

Учитель: Ребята, какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? Обратите внимание на правила.

Правила рационального питания:

Никогда не переедать.

Тщательно пережевывать пищу.

Не употреблять очень горячую пищу.

Не злоупотреблять сладостями.

Больше есть зелени, овощей, фруктов.

Ужинать за 2 часа до сна.

Учитель: Следующая остановка город Физкультурный. Девиз жителей этого города: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»

А сейчас мы увидим, что даже сказочные герои дружат со спортом, хотя, впрочем, не все, посмотрите что из этого получается.

Инсценировка сказки «Теремок»

«Теремок» — старая сказка на новый лад

Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.

Автор:

В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.

Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.

Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы — это вам не шутки, братцы.

Ёж:

Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.

Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.

День с пробежки начинаю, мышцы — трицепсы качаю,

Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

Петух:

Я петушок- золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.

Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».

Зарядка под музыку

Автор:

Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь — норушка.

Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.

А петух на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

Автор:

Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,

Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк:

Что это за теремок? Из трубы идет дымок,

Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Мышь: Я мышка – норушка.

Петух: Я петушок – золотой гребешок.

Еж: Я серый ежик, ни головы. ни ножек.

Хором: А ты кто?

Волк: А я волк – зубами щелк.

Хором: А что ты умеешь делать?

Волк:

Ловить мышат! Давить лягушат!

Ежей душить! Петухов потрошить!

Мышь:

Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.

Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк стучит по воротам.

Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.

Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!

Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!

Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст