Открытое заняти Будьте вежливы

Будьте вежливы!

( беседа в старшей группе)

Цели:- учить детей описывать собственное чувственное состояние и выражать свое настроение через эмоции и речь;

— продолжить знакомить с правилами поведения (речь, мимика, жесты, движения)

Вос- ль:Ребята, подойдите ко мне, я вам сейчас что- то покажу. Вчера почтальон вручил мне вот такой необычный конверт.(показывает). На нем написано: «Невоспитанным, непослушным детям».

Кому прислали этот конверт? Не нам ли?

А у вас были такие случаи, когда вы были непослушными, невоспитанными?

Значит, конверт попал по адресу, хотя вы всегда стараетесь исправиться, его мы оставим у нас. А вы догадались, кто прислал письмо?

Садитесь на стульчики, а я вскрою конверт, узнаем, что находится внутри.

« Огромный привет из страны « Наоборот».» Мы, ученые, с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им дают полезные советы:

« Умывайтесь по утрам»,- они делают все наоборот и не умываются. Им говорят «Надо здороваться друг с другом», — они тут же начинают не здороваться.

Мы думаем, что таким детям нужно давать не полезные советы, а вредные. Они все сделают наоборот. Вот такую книгу мы решили подарить вам.

( Воспитатель достает из конверта книгу « Вредные советы» и рассматривают иллюстрации вместе с детьми)

В эту книгу ученые поместили только вредные советы, а мы с вами должны все делать наоборот. Послушайте стихотворение.

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайтесь ни с кем.

Слов « пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись, и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Что в этом стихотворении написано наоборот? ( разбор стихотворения).

- Послушайте еще одно:

Если к маме или папе

Тетя взрослая пришла

И ведет какой – то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться.

А потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

« Стой! Сдавайся! Руки вверх»

И когда со стула тетя

С перепугу упадет,

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

Вос- ль: Ребята, что в этом стихотворении сказано наоборот? Как бы вы поступили?

Молодцы, вы были очень внимательны, нашли и исправили все ошибки.

Ребята, кроме книги, в конверте еще что – то лежит.(иллюстрации с таким поведением)

Что вы видите на этом рисунке?

Что делает мальчик? Что папа делает?

Правильно ли ведут себя папа и мальчик?

Как бы вы поступили?

Глядя на эти иллюстрации, какое у вас настроение?( грустное, плохое).

А если красивые, красочные картинки, какое настроение ? (веселое, праздничное).

Посмотрите и определите, какое настроение у мальчика?

- Ребята, сейчас поиграем в игру « Барометр настроения»

( Антон злой, Кристина веселая, Майя грустная.).

А теперь я вам скажу фразу: « Дай мне игрушку».

Скажите ее с таким настроением, какое у вас.

Еще одна фраза: « Ты приедешь ко мне на день рождения?»

Запомните, ребята , пословицу:

« По речи узнают человека»

Как человек говорит, такое у него настроение.

Сегодня мы исправили ошибки «Вредных советов» на полезные.

А теперь, когда мы с вами узнали правила поведения, нам какую книгу могут прислать?

Дети: — Книгу « Полезные советы».