Обучение грамоте Письмо строчной буквы к 1 класс Школа России_2643

Тема урока. Письмо строчной буквы «к».

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву к, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

I. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Психологический настрой.

— Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим!?

II. Постановка учебной задачи.

1. Актуализация знаний.

Игра «Доскажи словечко».

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы!

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится,

Потому что это…

кот

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…

крокодил

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная … картошка

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … карандаш

Что может быть «лишним»? (КАРАНДАШ).

- Что общего в словах – отгадках?

- Какой буквой обозначается эти звуки?

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

- Дайте характеристику буквы «КА».

- Продолжите: Буквы мы …, а звуки … .

-Кто умеет печатать эту букву?

-Кто напечатает на доске? А на письме мы можем писать такими буквами? Кто умеет писать букву к?

- Встаньте, кто хочет научиться писать букву к?

-Определите тему нашего сегодняшнего урока.

Цель урока? ( -Научиться писать букву К)

Задачи урока

- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами букву «К», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [к] и мягкого [к'].

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика.

Капуста, семья, крестик – нолик.

2.Правила посадки за столом.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

3. Работа в тетради

Давайте посмотрим в тетрадь на страницу18 в левый уголок, где увидим печатные и письменные формы буквы К.

А) — Чем похожи?

- Чем они отличаются?

4.Знакомство с написанием строчной буквы к.

-Рассмотрите образец буквы к.

Буква к состоит из трех элементов. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем рук вверх вправо и на верхней линии рабочей сторки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писатьвторой элемент.

Пропишите элементы буквы к в воздухе.

5. Письмо буквы к.

-Рассмотрите образец строчной буквы к.

-Сколько элементов в букве к? Для чего нужны стрелки?

-Обведите элементы буквы к. Обведите контур колокольчика.

-Допишите на первой строке букву к. Пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.

Физминутка для глаз, пальцев.

6. Чтение и письмо слогов.

Посмотрим на 4, 5 строку и прочитаем слоги.

В котором слоге звук к мягкий?

Напишите слоги, обращая внимание на соединение.

Физкультминутка.

К у з н е ц.

-Эй кузнец-молодец, захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- Отчего ж на подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два — и готово.

Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.

IV. Закрепление знаний и способов деятельности.

1. Слога – звуковой анализ слов.

Схема, какого слова размещена на с. 18.?

Что такое косы? Какие бывают косы?

Выполните слога – звуковой анализ слова косы.

2. Дописать буквы.

Какие это все буквы? Какая буква лишняя? Почему.

3. Работа с предложением.

Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

Как вы узнали, что это предложение?

Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказыванию?

Запишите предложение.

V. Рефлексия.

– Чему учились сегодня на уроке?        

-Встаньте, кто научился писать эту букву.

- Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

                                                                                         

-  Какое настроение стало в конце урока?