План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №18»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО классных руководителей________

Протокол №1

От 5.09.2013

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

И.Н. Жидовкина

9.09.13

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«Гимназия №18»

_______ В.Д. Демидова

11.09.13

План воспитательной работы с учащимися

__2»А»____класса

на 2013-2014 учебный год

Классный руководитель :Разинькова Ольга Николаевна

Характеристика класса

В 2 «А» классе обучается 26 учащихся, из них 16 девочек и 10мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2012 году МБОУ «Гимназия №18» . До поступления в школу  24 детей воспитывались в детском саду, 2 воспитывались дома.Из них посещали предшкольную подготовку 20 детей.По итогам мониторинга в середине сентября один ребенок показал высокий уровень подготовленности к обучению в школе эта Рекун Алина, средний уровень — 16 детей, низкий уровень-9 (Артеменко В.,Ильин В.,Клейменов А.,Орлов Д.,Перминова Е.,Ткачева П.,Шумских Д.,Щербинина Е.,Филалеев К.У троих будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено нарушение речи , эти дети (Филалеев К.,Артеменко,Ильин В.) они посещают логопеда.

Практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данным группам относятся дети:Олейник В.,Шаталов Б.,Артеменко В.,Попов И..

    Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести(Рекун А.,Гехт С.,Дзюба М.,Барабаш М.,Топорова В.,Перминова Е.)

    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. (Ткачева

        И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы (Попов И.,Филалеев К.,Пуляев А)

    Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – Клейменов А. Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.

      В классе все дети читающие, но слабо читают(Попов И.,Трубина В.Филалеев К.,Артеменко В.,Шаталов Б.).

    Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

   В классе обучается два ребенка из многодетной семьи (Трубина В.,Филалеев К.). Четверо учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)-Кулаева Е.,Шевченко Е.,.Хлынина Е.Попов И.  

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем.

 В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

                                                             

  

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013 учебный год

1.Анализ эффекивности целеполагания и планированния воспитательного процесса в классе в прошедшем году

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являютсяцелесообразными, т. к. они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие и воспитание личности ребенка Так, классным руководителем проводились классные часы по патриотическому и гражданскому воспитанию «Правила поведения в гимназии», «Твои права и обязанности», «Они сражались за Родину», «Права ребенка.Конвенция ООН»;по эстетическому воспитанию и этикету

« Что такое добро и зло», «Как вести себя за столом»,; по экологическому воспитанию2По страницам Красной книги»; нравственно-эстетическому воспитанию «Давайте будем дружить»; на формирование здорового образа жизни «Пейте дети молоко будите здоровы», «Красиво-вкусно-полезно и др. Кроме того классным руководителем проводилисьбеседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Поставленные перед классом задачи в прошедшем учебном году 2012-2013 , я считаю выполненными.

Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллктуальным потенциалом. В 2012-2013 учебном году прошла адаптация учащихся 1 класса к процессу обучения. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Переход из детского сада в 1 класс связан с появлением нового вида деятельности — учебной, с появлением учителей ,с разнообразием требований, появлением в их жизни новой для них деятельности по интересам (внеурочной деятельности в колличестве 9 часов в неделю).

По обеспечению нетравматического перехода обучающихся в школу мною были организованы следующие мероприятия:

1.Организация предшкольной подготовки

2.Родительские собрания по вопросам адаптации.

3.Наблюдение за обучающимися1 класса во время уроков и во внеурочное время.

4.Выделение «группы риска» среди обучающихся 1 класса, составление программы реабилитации по каждому обучающему в отдельности.

5.Мониторинг на начало года и на конец учебного года.

6. Ведение классным руководителем «Портфеля достижений» каждого обучающегося.

Первоклассники были вовлечены в подготовку общешкольных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого года я считаю были- «Минута славы», «Конкурс инценировок посвященных Рождеству», участие в неделе начальных классов «Инценирование русских народных сказок», мероприятие по равилам дорожного движения для детского сада и параллели 1-х классов.За что обучающие получили грамоты от администрации школы.

Следует отметить, что у учащихся класса еще не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать свои поступки и формировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно зарание не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

Напротяжении всего учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Дети стали сами координировать свои действия: дежурство по столовой, репетиции мероприятий, рисование атрибутов.

За прошлый учебный год классным руководителем проведено 4 классных собрания, 2 общешкольных , помощь в их проведении была оказана школьным психологом Шишкановой Г.И. Все родители регулярно посещали родительские собрания и принемали активное участие в жизни класса, а также в ремонте и уборке.

В 1012 2013 учебном году все учащиеся класса участвовали в заочных городских и всероссийских конкурсах . В конкурсе «Фактор роста» одержали победу более 60 учащихся.поразным направлениям, некоторые учащиесяучаствовали до 10 конкурсах и стали победителями это Гехт София, Рекун Алина, Дзюба Мария.

Анализ организации работы с учителями предметниками

Классным руководителем была организована серия посещения уроков и внеурочных занятий с целью выясненияуровня адаптации 1-ов к новым условиям жизни проводились беседы с учителями предметниками по вопросам воспитания, активности учащихся на уроках и во внеурочночное время

Выводы:

* Вновом учебном году необходимо улучшить работу с родителями

* Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся на 2013-2014 учебный год

* Продолжить работу по сплочению классного коллектива

* Развивать всесторонне личность учащихся, нравственную самооценку, готовить их к самовоспитанию и самоанализу

Визитка класса

2 А___ класс

2013_ — 2014_ учебный год

1.

Всего учащихся:

26

-мальчиков

10

-девочек

16

2.

Возрастной состав: 2005___г.р.

2004_г.р.

3.

Успеваемость

-отличники

-неуспевающие

4.

Местожительство

(указать микрорайон)

Олимпийский, Жукова, Макаренко, Северный, Дубрава, Солнечный,Космос.

5.

Группа здоровья: I

5

II

15

III

6

6.

Медицинская группа: основная

23

подготовительная

3

-специальная

7.

Кружки, секции:

-технические

-художеств.-эстетич.

11

-предметные

26

-спортивные

26

-не посещают

8.

Многодетные семьи

Трубины, Филалеевы

9.

Неполные семьи

Дзюба, Кулаева, Орлов, Попов, Хлынина, Шевченко, Щербинина.

10.

Семьи социального риска

11.

Учащиеся группы риска

12.

Учащиеся, совершившие правонарушения

13.

Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле

14.

Всего учащихся

26

- в начале года

26

-в конце года

-прибыло

-убыло

Список класса

2А класс (Разинькова О.Н.)

№ п/п

Алф.№

ФИО обучающегося

Дата рождения

Место прописки

Место жительства

Ф,И.О. родителей

Место работы родителей

Сотовый телефон

Домашний телефон

1.

А-298

Артеменко Виталий Павлович

08.04.2005

Олимпийский, 20-17

Олимпийский, 20-17

Артеменко Алла Сергеевна, 22-49-60

Управление здравоохранения адм.СГО, гл.экономист

8-960-628-89-52

42-15-16

 

 

 

 

 

 

Артеменко Павел Александрович

ОАО ОЭМК, АТЦ, инженер по транспорту

8-910-362-06-61

 

2.

Б-588

Барабаш Мария Сергеевна

15.11.2004

Дубрава, 3, д.13-55

Дубрава, 3, д.13-55

Барабаш Светлана Николаевна домохозяйка

ООО «Орион», бухгалтер

8-915-521-05-12

43-48-80

 

 

 

 

 

 

Барабаш Сергей Алексеевич

ИП Барабаш, плиточник-отделочник

8-919-437-00-16

 

3.

Б-589

Богданова Виктория Николаевна

29.09.2005

Жукова, 49-92

с.Лапыгино, ул.Демократическая, 7

Еремина Марина Викторовна

ИП Ивашкин, товаровед

8-915-528-68-57

49-23-58

 

 

 

 

 

 

Богданов Николай Владимирович

инвалид

8-910-365-30-50

 



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |... 5 |... 6 |... 7 |... 8 ... | Весь текст