НОД по развитию речи для детей средней группы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи.

для детей средней группы

Тема: «Правила дорожного движения».

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику.

- воспитывать отзывчивость.

Оборудование: макет светофора, цветные карандаши, карточки, игрушка – мышонок.

Ход образовательной деятельности:

Организация начала образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам еще одну сказку. Если хотите ее услышать отгадайте мою загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Дети: светофор.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Как вы догадались?

Дети: Когда мы переходим дорогу, то смотрим на сигнал светофора.

Введение в тему.

Логопед показывает макет светофора.

Воспитатель:

- Для чего нужен светофор?

Дети:

- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.

- Чтобы на улицах дорог был порядок.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы будем говорить о правилах дорожного движения.

Рассказывание сказки. Развитие речевого слуха

Появляется мышка игрушка.

Воспитатель: Сказка о мышонке, который не знал правил дорожного движения.

Жил-был Мышонок. Домик его был рядом с дорогой. А на другой стороне дороги находился магазин, в котором было много сыра. Из магазина так вкусно пахло, что Мышонок каждое утро просыпался и мечтал покушать этого вкусного свежего сыра. Запах манил его на другую сторону дороги в магазин. Но Мышонок очень боялся машин и не знал, как перейти дорогу, никто ему не рассказывал об этом.

Беседа по сказке. Развитие связной речи детей.

Воспитатель: О ком говорится в этой сказке?

Дети: В этой сказке говорится о голодном мышонке.

Воспитатель: О чем мечтал мышонок каждое утро?

Дети: Каждое утро мышонок мечтал поесть вкусный и свежий сыр?

Воспитатель: Почему мышонок не мог этого сделать?

Дети: Мышонок не мог этого сделать, потому что боялся машин и не знал как перейти дорогу.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы самостоятельной перейти дорогу, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Давайте проверим.

- Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Людей, идущих по улице, называют пешеходы.

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

Дети: Улицу можно переходить по переходам.

Воспитатель: Что нам может помочь перейти улицу?

Дети: Перейти улицу нам может помочь светофор.

Физкультминутка. Координация речи с движением.

В светофор мы поиграем, дети хлопают в ладоши,

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. Дети встают и идут на месте.

Красный сигнал нам «стой!» Дети стоят на месте.

кричит,

Ждать зеленого велит. Рывки руками под грудью.

Вот зеленый загорелся, Руки поднять вверх.

Можно нам идти вперед, Ходьба на месте маршируя.

Будь смелее, пешеход!

Развитие тонких движений пальцев рук. (Обводка светофора и зебры – пешеходного перехода по пунктирным точкам.)

Воспитатель: Чтобы мышонок запомнил, как нужно переходить улицу мы нарисуем рисунок с изображением светофора и пешеходного перехода.

Итог образовательной деятельности.

Логопед: Ребята, предлагаю вам провести самостоятельно мышонка по получившейся «зебре».

Дети проводят мышонка по нарисованным полосочкам через светофор.

Вот мы научили мышонка переходить дорогу. Сбылась его мечта. Мышонок дошел до магазина и купил себе самый вкусный сыр.

Составитель: воспитатель Сторожихина С.В.