Нетрадиционные методики на занятиях хореографии для младшего возраста

«Нетрадиционные занятия как средство развития первичных танцевальных навыков»

Идея нетрадиционных методик на занятиях хореографией заключается в использовании игровых технологий с целью, сделать игру органичным компонентом занятия, средством для  развития профессиональных качеств детей.

Существует методика проведения нетрадиционных занятий, например, в форме сказок: для занятий с группами дошкольного и младшего школьного возраста. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством для  развития профессиональных качеств детей. Процесс выполнения детьми сложных упражнений на развитие выворотности, гибкости, силы мышц спины и ног превращается в увлекательную игру, в которой все элементы движений приобретают одушевленные формы в виде животных, растений, явлений природы, предметов, что помогает их сделать понятнее, интереснее, а также развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества. Профессиональные качества детей, такие как выворотность, гибкость, растяжка, воспитываются в условиях игры, мышечные ощущения у обучающихся закрепляются с интересом и удовольствием. В результате, образовательная программа в последующие годы обучения становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре ансамбля, что способствует достижению высоких творческих результатов.

«Сказка о восточной красавице»(Звучит восточная музыка, вступление к первому эпизоду сказки (упражнению). Во время звучания текста дети принимают исходное положение.РАССКАЗЧИК: В некотором царстве, в некотором государстве, за пятью морями, за пятью лесами, жила-была распрекрасная Шахерезада. Каждое утро она просыпалась у себя во дворце и радовалась первым солнечным лучикам.Упражнение 1. Исходное положение – сесть на пол, держать спинку ровно.Медленно, имитируя потягивания, руки поднимать вверх. Позвоночник предельно вытянуть, при этом плечи не поднимать.РАССКАЗЧИК: Затем она садилась перед зеркалом и наряжалась в драгоценные наряды из золота и бриллиантов. Украшала пальчики колечками, одевала браслеты. Любовалась своими великолепными украшениями.Упражнение 2. Исходное положение – «поза Лотоса». Руки над головой ладонями прижаты друг к другу.Делать всевозможные движения кистями, руками в восточной манере. Любоваться браслетами и колечками то на правой руке, то на левой.Наклоняться к ногам, держа руки над головой.РАССКАЗЧИК: Потом красавица Шахерезада украшала свои ножки браслетами и цепями. Надевала хрустальные туфельки.Упражнение 3. Исходное положение – сесть на пол, руки над головой.Выполняются наклоны к прямым ногам с прямой спиной. Имитируется украшение ног браслетами, одевание туфелек.РАССКАЗЧИК: Нарядившись, Шахерезада разглядывала себя в зеркале и любовалась своей красотой.Упражнение 4. Исходное положение – лечь на пол.Выполняются подъемы ног на 90° поочередно и вместе. Можно добавить работу стоп. Разведение ног в сторону, перекаты на лопатки.РАССКАЗЧИК: Шахерезада выходила в прекрасный мандариновый сад и гуляла по тропинкам до самого вечера.Упражнение 5. Исходное положение – сесть на полу, упереть руками в пол сзади. Работают стопы: сокращать, натягивать. Добавлять работу головы: вправо, влево, вперед, назад.

«Сказка про веселых друзей»РАССКАЗЧИК: В одном волшебном озере жили-были веселые подружки: улиточки и лягушки. Как-то в одно прекрасное утро решили улиточки прогуляться по берегу.Упражнение 6. Исходное положение – лечь на живот, ладонями упереть в пол.Выполняется прогиб назад, упираясь руками в пол и выпрямляя локти. Бедра и живот удерживаются на полу. Нужно очень хорошо прогнуться, стараясь коснуться макушкой ягодиц. Имитировать веселых улиток, которые выползают из своих раковин.РАССКАЗЧИК: К улиткам на полянку припрыгали подружки-лягушки.Упражнение 7. Исходное положение – лежа на животе.Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться ногами головы.РАССКАЗЧИК: Решили улиточки и лягушки навестить своего старого приятеля цыпленка. Но чтобы до него добраться, им нужно было преодолеть много препятствий на своем пути. Переплыть огромное озеро, пробраться через дремучий лес и  зеленое болото. Итак, они решились на это опасное путешествие. Чтобы преодолеть широкое озеро придумали они построить лодочку.Упражнение 8. Исходное положение – лежа на животе, ноги вытянуты, руки впереди сомкнуты ладонями друг к другу.  Одновременно поднимать от пола вверх руки и ноги. Имитировать лодку.РАССКАЗЧИК: Плывут они по озеру, как вдруг поднялся ветер, волны стали раскачивать лодку.Упражнение 9. В таком положении раскачиваться.РАССКАЗЧИК: Лодочка не выдержала и перевернулась. Плюхнулись лягушки и улитки в воду и стали вплавь возвращаться на берег, благо отплыть далеко не успели.Упражнение 10. В таком же положении выполнять мелкие движения хорошо вытянутыми руками и ногами, имитируя плавание.РАССКАЗЧИК: После первой неудачной попытки переплыть озеро решили подружки соорудить кораблик понадежнее. Приделали паруса.Упражнение 11. Исходное положение – лечь на живот, разведенные ноги согнуть, взяться руками за стопы.Поднимать ноги руками, стараться ноги выпрямить, приподнимая верхнюю часть туловища. Раскачиваться, имитируя кораблик на волнах.РАССКАЗЧИК: Благополучно переплыв озеро, вышли подружки на берег и увидели перед собой дремучий лес.Упражнение 12. Исходное положение – стоя на коленях.Имитируя деревья, раскачиваемые ветром, наклоняться с прямой спиной назад, и возвращать корпус обратно. Поднять руки вверх и прогибаться назад, стараясь руками коснуться пола.РАССКАЗЧИК: Пробрались сквозь огромные деревья улиточки и лягушки. И вновь перед ними препятствие – зеленое вязкое болото. Не растерялись наши друзья и построили мостик через него.Упражнение 13. Из того же положения прогнуться, руки опустить на пол и встать на мостик. Усложнить: подняться с колен, выставляя на пол поочередно стопы; сделать мостик из положения стоя.РАССКАЗЧИК: И вот болото преодолено. Перед ними оказалось три дороги: прямо, направо и налево. (Дорогами в данном случае называются «шпагаты»).Упражнение 14. Выполнять «шпагаты» на правую ногу, на левую, поперечный «шпагат».РАССКАЗЧИК: Наконец–то, они увидели домик цыпленка. Цыпленок радостный выбежал встречать лягушек и улиточек.Упражнение 15. Исходное положение – лечь на живот. Бедра отвести, колени согнуты, стопы касаются друг друга подошвенной частью.Спину максимально прогнуть назад, удерживая стопы и бедра на полу.Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.