Непосредственно- образовательная деятельность Давайте познакомимся с умывальными принад

Непосредственно- образовательная деятельность

«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями»

в младшей группе

Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»

Подготовила Шипкова Вера Николаевна

Г. Санкт- Петербург

2013 год

«Умывальные принадлежности»

Цель: Сформировать понятие — умывальные принадлежности.

Задачи:- Сформировать интерес к знаниям об отдельных предметах умывальных принадлежностей (зубная щётка, мыло, полотенце).

- Развивать умение выделять в предмете существенные признаки и по ним формировать понятие «умывальные принадлежности»- это предметы, которые нужны для умывания.

- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: зубная щётка, мягкое полотенце, мыльница, умываться, пушистое, душистое.

- Дать понятие о том, что умывальные принадлежности нужны человеку для чистоты и опрятности.

- Использование знаний потешек, загадок, стихов.

Материал используемый с детьми: испачканная кукла, умывальные принадлежности(мыло, мыльница, зубная щётка, полотенце, футляр для зубной щётки, зубная паста), предметы для игры(крем для обуви, щётка для обуви, щётка для одежды).

Ход организованной деятельности:

(около стола)

В-ль: Ребята, кто вспомнит, какие стихи можно рассказать, когда мы умываемся?

Дети: Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

В- ль: Когда вы умылись, то у вас стали блестеть глазки, ручки стали чистыми и разрумянились щёчки.

Дети: Да.

В- ль: А почему?

Дети: Мы хорошо умылись и вымыли руки.

В- ль: Послушайте, кто это плачет? Пойду, открою дверь и поcмотрю.

(воспитатель вносит испачканную куклу Машу)

В- ль: Ребята, это Маша. А почему ты плачешь? Расскажи.

Кукла: Проснулась я сегодня, хотела поиграть, а игрушки почему-то все убежали. Матрёшки, мячики, мишка, пирамидка.

В- ль: И ты не знаешь почему?

Кукла: Нет.

(воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»)

В- ль: Ах ты, девочка,

Чумазая.

Где ты ручки

Так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Кукла: Я на cолнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

В- ль: Ах ты, девочка,

Чумазая.

Где лицо ты

Так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Кукла: Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала,

Вот он и загорел.

В- ль: Ах ты, девочка,

Чумазая.

Где ты пятки

Так измазала?

Кукла: Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот он и загорел.

В- ль: Что-то не верится. Ребята, а вы догадались, почему игрушки убежали от куклы Маши?

Дети: Она грязная, не умытая.

В- ль: Правильно, нужно было умываться.

Кукла: Умываться? A как? Чем? Я не умею и не знаю.

В- ль: Ой, Маша, как стыдно за тебя. Садись и слушай, что надо было тебе сделать,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В- ль: Послушайте, ребята, загадку и отгадка появится перед вами.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою.

Что это такое?

Дети: Полотенце.

В- ль: Потрогайте полотенце. Какое оно?

Дети: Мягкое, пушистое, махровое, красивое, тёплое…

В- ль: Послушайте другую загадку.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит?

Дети: Зубная щётка.

В- ль: Кто хочет рассказать про зубную щётку? Как ты держишь зубную щётку?

Дети: За ручку.

В- ль: Почему именно за ручку?

Дети: Так удобнее.

В- ль: А это что у зубной щётки?

Дети: Волоски.

В- ль: Потрогайте, какие они?

Дети: Жёсткие, густые.

В- ль: А какого цвета эта щётка? А дома, у вас, какого цвета зубные щётки? (ответы детей) Послушайте ещё одну загадку.

Кусочек розовый душистый

Потри его и будешь чистым.

Дети: Мыло.

В-ль: Расскажите, какое мыло?

Дети: Мыло вкусно пахнет. Мыло гладкое, а если его потереть, то оно мылится.

В- ль: Ребята, мыло, полотенце, зубная щётка разные, непохожие друг на друга предметы. А для чего они все нужны?

Дети: Зубной щёткой чистят зубы, мылом моем руки и лицо.

В- ль: Покажите Маше, как вы моете руки. Правильно, мы моем руки круговыми движениями, а отжимаем замочком.

Кукла Маша: А зачем нужно полотенце?

Дети: Полотенцем вытираем руки, лицо, тело.

В-ль: Предметы, которые нужны нам для умывания называются умывальные принадлежности. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, запомнила ли Маша, что такое умывальные принадлежности. Посмотри, Маша, на столе лежат разные предметы- выбери умывальные принадлежности.

Кукла: Вот зубная паста (берёт крем для обуви).

В-ль: Маша, ты ошиблась. Это крем для обуви, им чистят обувь. Если ты почистишь им зубы, то зубы будут чёрными. Подумай ещё.

Кукла: Вот зубная щётка (берёт щётку для одежды).

В- ль: Маша, ты опять ошиблась. Эта щётка чистит платье, брюки, пальто. Всё Маша перепутала. Ребята, давайте поможем Маше. Покажите Маше умывальные принадлежности (дети выбирают и показывают умывальные принадлежности).

Кукла: Я всё поняла. В мыльницу кладут мыло, полотенцем вытирают лицо и руки, а зубной щёткой чистят зубы.

В-ль: Молодцы, послушайте отрывок из стихотворения:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок.

Ребята, как вы думаете, теперь к Маше вернуться игрушки?

Дети: Да, Маша научилась умываться и чистить зубы. Маша чистая и хорошая.

(можно ещё провести игру: воспитатель называет разные предметы- если это умывальные принадлежности, то нужно хлопнуть в ладоши, если нет- не хлопать).

В- ль: А завтра, мы прочитаем Маше, сказку про мальчика, который не любил мыться и что с ним приключилось.

Список использованной литературы:

1 А. Барто «Девочка чумазая»

2 К. Чуковский «Мойдодыр»