Мы живописцы

«Мы живописцы»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с натюрмортом , продолжать учить детей делать набросок простым карандашом, совершенствовать технику рисования с натуры ( передача в рисунке строения, формы, пропорций предметов),использовать в работе один из приёмов работы с акварелью — смешивания двух цветов, после просыхания рисунков нанести тень. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение, развивать эстетическое восприятие.

Материал: Простой карандаш, акварельные краски, кисти, ёмкость с водой, подставки, салфетки, белая бумага формат А-4, предметы для натюрморта.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей и объявляет, что сегодня дети будут рисовать. В это время раздаётся стук в дверь и входит второй воспитатель с посылкой в руках. Поздоровавшись с детьми она объясняет, что идя в детский сад она встретила почтальона, который просил передать посылку детям в подготовительную группу и отдаёт её детям. Воспитатель и дети благодарят за посылку и с удивлением читают адрес. Действительно, адрес точный: Ст. Вышестеблиевская, ул. Почтовая 45, детский сад №28,подготовительная группа. Читает обратный адрес: Лес, лесные звери.

Интересно, что же нам могли прислать лесные звери?

Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим что же там внутри. После вскрытияпосылки находят внутри письмо, в котором лесные звери просят детей нарисоватьнатюрморт. (Кроме письма в посылке находится ваза, ветка шиповника, яблоко.)

Здравствуйте дорогие ребята.

Пишут вам лесные жители зайчонок Зая и лисёнок Алиса!

Недавно мы случайно оказались в большом городе и попали на выставку произведений искусства. Там мы видели множество разных картин, они нам очень понравились. Это были пейзажи, портреты, натюрморты. Когда мы вернулись обратно в лес, нам стало жаль лесных жителей, ведь они не видели такой красоты, которую видели мы. Для лесных жителей мы решили устроить выставку в лесу. Для этого нам нужны картины. Сами рисовать мы не умеем и поэтому просим вас нам помочь. Пейзажи и портреты у нас уже есть. Нарисуйте, пожалуйста, натюрморты, предметы для него мы вам высылаем.

Заранее благодарим вас Зая и Алиса. Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что такое натюрморт? Дети:- Да!

Воспитатель:- Что художник изображает на картине, которая называется натюрмортом? Дети:- Разные предметы.

Воспитатель:- Кто расскажет, что такое натюрморт? Ребёнок (читает стихотворение): — Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале.

Или бронзовую чашу

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай — что это натюрморт.

Воспитатель:- Правильно, ребята, картина, на которой изображены различные предметы, называется натюрмортом.

-Ребята, зверушки пишут, что у них на выставке есть портреты и пейзажи. Скажите, а вызнаете, какая картина называется портретом, кого изображает художник на такой картине?

Дети: — Одного или несколько человек. Он может быть изображен в полный рост, до пояса или только одно лицо.

Воспитатель:- Правильно. А что изображает художник на картине, которая называется пейзажем? Кто расскажет?

Ребёнок:- Если видишь на картине Нарисована река,

Или лес и белый иней, Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель:- Всё верно. Картины, на которых художник изображает природу, называются пейзажем. Так что, ребята, поможем лесным жителям устроить настоящую выставку? Дети:-Да!

Воспитатель:- Вы пока тихонечко рассаживайтесь на свои места, а я поставлю натюрморт. Зверушки прислали предметы, которые они хотели бы увидеть на картинах. (Дети занимают свои рабочие места.)

Воспитатель:- Вот и готов наш натюрморт. Давайте посмотрим, какие предметы вы видите?

Ребята:- Ваза, ветка шиповника, яблоко.

Воспитатель:- Какой предмет в нашем натюрморте самый большой? Дети:- Ваза.

Воспитатель:- Какую форму имеет ваза? На что она похожа? Дети:- На цилиндр. Воспитатель:- Какого она цвета? Дети:- Коричневого. Воспитатель:- Что стоит в вазе? Дети:- Ветка шиповника. Воспитатель:- Из каких частей состоит ветка?

Дети:- Из самой веточки и ягод, которые находятся на верхушке веточки. Воспитатель:- Ветка какого цвета? Дети:- Зелёного.

Воспитатель:- А какого цвета ягоды? Дети:- Оранжевого.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, наверху у каждой ягодки есть лепесточки, похожие на лепесточки цветка. Они коричневого цвета. А какой предмет мы с вами ещё не назвали? Дети:- Яблоко.

Воспитатель:- Правильно. Яблоко. Оно очень красивого, ярко- красного и жёлтого цвета. На верхушке яблока зелёные листики.

Давайте попробуем изобразить все эти предметы на бумаге. Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать? Дети:- Стол.

Воспитатель:- Верно. Отмечаем поверхность, на которой расположены все наши предметы. Затем отмечаем высоту всей нашей композиции (ветки.) Теперь давайте определим высоту вазы.(Всё расстояние от нижней отметки до верхней делим пополам, это будет высота вазы.) Мы сказали, что ваза похожа на цилиндр, а у цилиндра ширина сверху и снизу одинаковая. Рисуем вазу одинаковой ширины. Далее рисуем ветку шиповника. Сколько ягодок на ветке? Дети:- Три.

Воспитатель:- Вот три ягодки мы и нарисуем. Старайтесь, чтобы они не были очень мелкими. И последнее что нам осталось нарисовать — это яблоко. -Какой формы яблоко? Дети:- Круглой.

Воспитатель: — Правильно, но не забывайте, что у яблока есть небольшое углубление там, где находится плодоножка, и есть листики. Все эти детали мы изображаем на нашем рисунке. Вот и готов набросок нашего натюрморта, осталось только сделать его цветным. Это вы сделаете сами.

- А скажите, пожалуйста, ваза везде будет одного цвета? Дети:- Нет.

Воспитатель:- Почему?

Дети:- Потому, что там, где падает свет, ваза будет светлее, а с обратной стороны — темнее. Воспитатель:- Верно. Не забудьте нанести тень.,Для этого нужно набрать на кисточку

краску того же цвета, которым закрашивали ваз>; и пройти по той стороне, которая

остаётся в тени ( по сухому и по форме предмета.) На столе у вас кисти разного размера,

выбирайте те кисти, которыми вам удобнее работать, и перед работой с красками не

забудьте с ними поздороваться.

А сейчас все закрыли глазки, вспомнили последовательность работы, представили себе, что вы настоящие художники и приступаем к работе. Если кому- то нужна помощь-поднимите руку.

В процессе работы помогаю затрудняющимся детям.

По окончании работы хвалю детей, обращаю внимание на наиболее удачные работы; говорю, что лесным жителям обязательно понравятся работы детей, и что когда работы просохнут, мы обязательно отправим их в лес, лесным жителям.