Мое первое родительское собрание_31793

Программа адаптационного периода первоклассников.

2008

Манова Анастасия Ивановна

Государственная общеобразовательная школа

30.08.2008

Содержание

Родительское собрание

1 сентября.

Первый день

Второй день

Третий день

Четвертый день

Пятый день

Шестой день

Седьмой день

Восьмой день

Девятый день

Десятый день

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: Ваш ребенок первоклассник.

Цель:

Особенности адаптационного периода.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода.

2. Познакомить с особенностями школы

3. Организационные вопросы.

ХОД СОБРАНИЯ

Организационная часть.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Ивановна. Я буду классным руководителем и учителем Ваших детей на протяжении ближайших четырех лет.

Немного о себе:

Я имею два образования педагогическое и психологическое. Работала до данной школы в школе 80 Петроградского района.

Я замужем, есть сынишка.

Опыт работы у меня 5 лет. До этого приходилось работать с развивающими программами УМК«XXI век», УМК «Школа 2100».

О классе:

В нашем классе будет учиться ___ человек: ___ девочек и ___ мальчиков.

О программе:

Учиться мы будем по традиционной программе «Школа России». Программа эта очень интересна.

О процессе обучения:

В первом классе без оценочная система обучения, т.е. оценки ставится не будут, но будет словесная похвала. Оценки начнут ставиться со 2го класса, 2го полугодия.

При обучении могут возникнуть трудности, но мы постараемся этого избежать. Но это нам удастся при условии, что действовать мы с вами будем сообща.

У Вашего ребенка дома должно быть свое рабочее место.

Основная часть.

Теперь давайте запишем режим работы школы.

В школу дети приходят в 8.30-8.40. Раньше приводить не стоит.

В течении первых двух недель у нас будет адаптационный период. О нем подробнее я расскажу чуть позже.

Расписание звонков у нас будет следующее:

урок

урок

урок

урок

урок

Итак, более подробно об адаптационном периоде.

Цель адаптационного периода

помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.

Задачи адаптационного периода.

– помочь ребенку вжиться в позицию школьника;

– ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии;

– научить ребенка задавать вопрос;

– подготовить родителей к новой роли – родителя школьника.

Со 2го по 12ое сентября у ребят будет адаптационный период к школе. В этот период у ребят будет по 3 урока. Начинаться они будут в 9.00, а заканчиваться в 11.45. ГПД в это период будет. Ребят можно будет забирать сразу после окончания третьего урока.

После адаптационного периода я соберу Вас всех и расскажу, как он прошел у ребят.

В этот период ребята познакомятся с правилами школы, познакомятся друг с другом и со мной конечно.

Организационные моменты.

Первое родительское собрание у Вас проводил другой преподаватель, и я о Вас ничего не знаю, поэтому попрошу заполнить Вас анкету, которая лежит на столах.

Так же я сейчас пущу по классу список и прошу вписать в него свои контакты, все которые только возможно.

Нам так же необходимо выбрать родительский комитет. Если у Вас это уже сделано, то прошу огласить мне его.

И в заключение хочется сказать пару слов о первом сентября.

Линейка начнется в _____. Сбор в _____.

После классный час.

Так же у Вас на столах лежит список со всем необходимым, что должно быть у детей к 1ому сентября. Вы можете взять его с собой.

Заключительная часть.

На этом позвольте закончить наше родительское собрание.

Если у ас есть ко мне вопросы я с удовольствием на них отвечу.

Наше собрание окончено.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

1 СЕНТЯБРЯ

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА

Минута молчания.

Стихи

Поздравления учащихся 4го класса и вручение ключа знаний.

Выступление директора.

Слово первоклассникам.

КЛАССНЫЙ ЧАС.

Тема: Знакомство.

Задачи:

Знакомство с первыми правилами школы.

Знакомство с учителем и учениками.

Оборудование: записи на доске, музыка.

Ход классного часа

I. Организация класса.

А. Беседа перед классом.

Б. Рассаживание.

II. Знакомство с кабинетом и партой.

А. О стране знаний.

Б. Береги кабинет.

В. Парта.

Г. Наказ парты.

III. Знакомство с учителем и учениками.

А. учитель – капитан

Б. Представление учеников.

В. Работа с пословицами.

IV. Театрализация.

А. Белоснежка.

Б. Шапокляк.

V. Итог дня. Задачи на завтра.

Это ваша классная комната. Ребята, переступив порог этой комнаты вы попадаете в страну знаний.

Эта комната — класс. Эта комната необычная. Здесь вы будете получать знания в течении многих лет. Любите свой класс, берегите его. В стране знаний у каждого будет свой кораблик – парта. Посмотрите на свою парту, какая она красивая, чистая. Сбоку есть крючок, на него вы будете вешать свои портфели. А теперь положите головушку на парту и послушайте наказ парты.

НАКАЗ ПАРТЫ ПЕРВОКЛАССНИКУ

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучи себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты дружок их не забудь.

Давайте познакомимся. Меня зовут Анастасия Ивановна. Повторим хором.

Сейчас я буду называть каждого из Вас, а вы тихонечко будете вставать и говорить «Я». Вот мы все и познакомились. Вы все ученики 1 класса. В нашем классе будет учиться 27 человек. 17 девочек и 10 мальчиков. Надеюсь, вы будете не только вместе учиться, но и дружить.

А зачем вы будете ходить в школу? (Чтоб получать знания).И в этом путешествии по стране знаний я буду Вашим капитаном.А кто из вас умеет читать? (много) Сейчас мы это проверим.На доске написано стихотворение. Давайте прочитаем его по строчкам.

Кто прочитает 1 ую строчку?

ВЧЕРА ЛИШЬ ТЕБЕ ГОВОРИЛИ МАЛЫШ,

Кто 2ую строчку?

ПОРОЙ НАЗЫВАЛИ – ПРОКАЗНИК

Кто третью?

СЕГОДНЯ ТЫ ЗА ПАРТОЙ СИДИШЬ,

Кто четвертую?

ЗОВУТ ТЕБЯ – ПЕРВОКЛАССНИК.

Ребята, а давайте немного помечтаем. У кого окажется игрушка, тот расскажет мне свою мечту.

Ух,ты вы все о чем то мечтаете,но чтоб мечта каждого из вас сбылась вам надо много и хорошо учиться.

Поэтому люди придумали мудрые выражения.

Век живи,век учись

Без терпенья,нет ученья.

Без труда,не вытянешь рыбку из пруда.

Кажется я слышу музыку.

Входит Белоснежка и поздравляет детей.

Отдает телеграмму от сказочных героев.

И вот опять,музыка.Входит Шопокляк. Дает вредные советы детям: не слушать учителя,не делать домашние задания,на переменках ставить подножки всем всем

Учитель: спрашивает у детей Хорошие ли советы дает Шопокляк?(Нет)

Мы будем так делать ребята? (Нет)

Шопокляк: Тогда я с Вами не дружу…(делает обиженное лицо и уходит)

Вот ребята, мы с Вами теперь знаем, чего делать не надо в школе и я надеюсь, что этих правил вы будете придерживакться.

Завтра у вас будет 3 урока. С собой нужны будут тоненькие альбомы для рисования,цветные карандаши и пенал.

Чтобы не проголодаться пусть мама даст вам с собой завтрак.

На этом наш первый совместный урок окончен.

дети повторяют

перечисляю

детей по списку

Дети объясняют смысл пословиц.

Читаю телеграммы