Методические разработкипрезентиции к уроку копспект урока статьяСовременные технологии

Современные технологии как активная позиция

субъектов системы лицея

В нашей стране около 1,5 миллиона учителей, в том числе не менее 200 тысяч учителей математики.

Многие из них настоящие мастера своего дела. Но подлинного всеобуча добиваются далеко не все.

Шаталов В.Ф., Хазанкин Р.Г. -показали что всеобуч осуществим, но вот как достичь умения это делать- великие не сказали. Каждый из них действует силой и возможностями своей могучей личности.

Ставим 3 вместо 2: нельзя же наказывать детей за то, что не умеем заинтересовать и научить их. На помощь как осуществить подлинный всеобуч приходят современные технологии.

Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Педагогическая технология — это проект определённой педагогической системы, реализуемый на практике. Следовательно, в основе любой педагогической технологии лежит системный подход. Система — органичная целостность (класс, лицей, группа и т. п.).

Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

Современные технологии помогают готовить современный урок.

Изучив опыт педагогов-новаторов, психолого-педагогическую литературу можно сделать сравнительный анализ существующих способов обучения.

Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные типы задач и выполнять определенные действия по выученному заранее алгоритму, но и в том, чтобы развить их творческие способности, развить их внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение. Весь школьный материал в жизни пригодится не каждому, а развитая речь, логическое мышление и память нужны всегда. Одним из путей решения проблем возникающих перед учителем математики является внедрение информационных технологий на уроке.

Использование современных информационных технологий и становится одним из важных инструментов модернизации образовательного процесса. Объединение современных образовательных и компьютерных технологий, появление компьютерных мультимедийных систем, интерактивных компьютерных программ дают возможность построения качественно новой образовательной среды как основы для развития и повышения качества образования.

Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый материал в наиболее интересной форме, что способствует прочному усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций позволяет расширить знания по определенной теме.

Информационные технологии являются средством повышения эффективности процесса обучения. Плюсы их использования:

существенно повышаются знания учащихся по учебному предмету;

в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов;

обучение можно обеспечить материалами из удаленных от нас баз данных;

индивидуальная работа с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности;

происходит индивидуализация и дифференциация процесса обучения за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной сложности;

осуществляется контроль с оценкой результатов;

осуществляется самоконтроль и самокоррекция.

С другой стороны, использование компьютера без учета особенностей дидактических процессов, несоблюдение режима работы учащихся за персональным компьютером оказывают негативное влияние на здоровье школьников и на образовательный процесс в целом, поскольку работа с компьютером связана со значительными умственными, зрительными и нервно-эмоциональными нагрузками.

Безусловно, компьютер не должен и не может заменить учителя, его живого и эмоционального общения с учащимися. Но новейшие технологии в обучении повышают самостоятельность детей, способствуют сотрудничеству учителя и ученика не уроке, помогают давать учащимся прочные знания и развивать коммуникативную компетенцию, а также идти в ногу со временем и не отставать от прогресса.

МО учителей математики при рассмотрении вопроса «Использование современных информационных технологий на уроке» отметило положительную роль применения компьютера, интерактивной доски при изучении следующих разделов геометрии:

Движение

Начало стериометрии

Сечение многогранников плоскостью

В разделах алгебры: При построении графиков функции, на обобщающих уроках.