Личностные качества педагога

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №10 г. Липецка

Выступление на педсовете

на тему: «Личностные качества

педагога».

(из опыта работы)

Воспитатель:

Косых Е.Н.

г. Липецк

ноябрь 2013 г.

Профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных детей, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Объектом осознания педагога в плане его психологической профессионально-педагогической подготовки должны быть его профессиональные знания и качества («свойства») и их соответствие тем функциям, которые должен реализовать педагог в педагогическом сотрудничестве с детьми, а также его собственное восприятие себя как взрослого – человека, хорошо понимающего и любящего ребенка.

Из собственного опыта работы могу сказать, что к некоторым детям нужен особый подход. Они очень трудно находят общий язык с коллективом. Появление агрессии, конфликтности и непослушания, является не чем иным как привлечением внимания к себе. Чтобы всего этого избежать необходимо проводить работу с родителями, объяснять как правильно реагировать на проявление агрессивности, конфликтности и непослушания детей. Некоторые мои советы помогали исправить ситуацию.

Если ребёнок агрессивный, то нужно помнить, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, можно надеяться, что агрессивность ребёнка будет снята.

Давать ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты. Разрешать ему поколоть подушку или разорвать «портрет» его врага и можно увидеть, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

Показывать родителям ребёнку личный пример эффективного поведения. Не допускать при нём вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».

Ребёнок в каждый момент времени должен чувствовать, что его любят, ценят и принимают его. Не стесняться лишний раз его приласкать или пожалеть. Он должен видеть, что он нужен и важен.

Если ребёнок не слушается и становится зачинщиком конфликтов то нужно сдерживать стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури». Но не стоит стремиться прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Надо стараться объективно разобраться в причинах её возникновения.

После конфликта обговорить с ребёнком причины ссоры, определить неправильные действия своего ребёнка, которые привели к конфликту. Постараться найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации. Драка и порча чужих игрушек не лучший вариант. Хотя не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т.к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.

Личностные качества педагога неотделимы от профессиональных (приобретенных в процессе профессиональной подготовки и связанных с получением специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности). Если педагог будет иметь любовь к своему делу, он будет хороший педагог. Если имеет любовь к своим воспитанникам, как отец и мать, то он будет лучше того педагога, что прочёл все книги.

Педагог должен быть компетентен во всех областях:

- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

- поддерживать индивидуальность и инициативу детей;

- устанавливать правила поведения и взаимодействия в разных ситуациях;

- в построении развивающего образования ориентированного на зону ближайшего

развития каждого ребёнка;

- во взаимодействии с родителями.