• Home
  • /
  • Реферат

Анализ НОД тема Моя семья

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 11 детей. Длительность 20 минут , что соответствует нормам СанПина . Тема образовательной деятельности « Моя семья», деятельность интегрированная и сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью образовательной деятельности является:

-формирование у детей представления о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

- воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

Мною были поставлены задачи:

-познакомить детей с понятием «семья», закрепить знания имен членов семьи.

-развивать у детей коммуникативные умения, расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.

-обогащать и активизировать словарный запас детей по теме: развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи

-воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них.

В течении некоторого времени велась предварительная работа с детьми: беседы о семье в повседневной жизни, о занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов, чтение произведений, знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье, были даны домашние задания, где дети вместе с родителями рисовали, составляли семейные фото-коллажи, делали родовое дерево.

В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию. В костюме цветочка ромашки я пришла к детям. Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Игры с ромашкой, выполнение различных заданий, такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы:

Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)

Практический — при выполнении проблемной ситуации (рисование окошечек для домика)

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование.

Анализируя деятельность детей , хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали , использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. Дети были безумно довольны.




Posted on 23 Апрель 2014 by admin. This entry was posted in Реферат. Bookmark the permalink.
Американская литература
Анализ примерный план

    Search

    Recent Posts

    • Проверочная работа по русскому языку 1 класс УМК Гармония
    • №4 Робота з таблицями.
    • №4 Робота з таблицями.
    • №4-5 Прийоми форматування тексту
    • №4-5 Прийоми форматування тексту

    Archives

    • Апрель 2014

    Meta

    • Войти
Powered by