Конспекты занятий по Программе За здоровый образ жизни

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени САВВЫ МОРОЗОВА»

Московской области

Конспекты занятий по

Программе

За здоровый образ жизни

Разработчик: Н. А. Етерская, воспитатель

2013

Конспекты занятий

Занятие №1 «Почему важно быть здоровым»

Цели:

Формирование у студентов понятия о «здоровом образе жизни»;

Развитие потребности поддерживать свое здоровье.

Материал: тетрадь и ручка у каждого студента.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель предлагает игру — активатор «Да и Нет — не говори». Участники по очереди отвечают на вопросы воспитателя о своем самочувствии, но при этом запрещается говорить слова «да « и « нет». Воспитатель, обращаясь к студентам, по очереди задаст вопросы :

Ты хорошо себя чувствуешь?

У тебя часто болит голова?

Ты хорошо видишь?

У тебя бывает тошнота? и т.д.

2.Основная часть.

Работа в тетрадях.

В течении 10 минут студентам предлагается написать в тетрадях окончание фраз :

«Здоровый человек тот — …» «Здоровый образ жизни — это ….» Затем идет обсуждение результатов. Основные мнения и выводы записываются на доске. Например:

Здоровый человек тот, кто не болеет и ведет здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни — это, прежде всего, отсутствие вредных привычек

(переедание, малоподвижный образ жизни, курение, употребление алкоголя, неумение управлять собой).

Здоровый образ жизни — это умение поддерживать свое здоровье (спорт, закаливание, умение правильно отдыхать, преодолевать жизненные проблемы).

Здоровый образ жизни — умение приспособить организм к окружающей природной и социальной среде, в которой он живет, умение противостоять давлению других.

З. Обобщение.

Обобщающая беседа по вопросам:

Зачем человеку нужно здоровье?

Как сохранить здоровье?

Кто должен заботиться о нашем здоровье?

Нужно ли человеку знать, как устроен его организм?

Ведущий предлагает студентам дома попробовать написать небольшое сочинение на тему: «Что я знаю о своем организме?».

Занятие 2. «Здоровье и вредные привычки».

Цели:

Систематизировать и расширить знания студентов о строении организма человека и вредных привычек для здоровья;

Развивать ценностное отношение к своему здоровью.

Материал: плакат с изображением человека и его основных органов.

Ход занятия 1.Актуализация опорных знаний.

Игра «Писатели и читатели»

Ведущий предлагает обучающимся по желанию зачитать свои сочинения на тему: «Что я знаю о своем организме», которое было задано на дом. Можно предложить студентам прочитать сочинения друг друга и сделать оценку.

2.Основная часть.

Дискуссия на тему «Здоровье и вредные привычки»

Студенты высказываются о том, как и на какие органы человека, может влиять курение, алкоголь, наркотики. Во время дискуссии используется плакат с изображением человека и его органов. Название таких органов, как головной мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки, записывается на доске (или заранее написаны на карточках, которые обучающиеся расставляют к плакату), а затем обсуждается их значение для человека. Ведущий зачитывает определения понятий, студенты выбирают карточку с правильным названием или делают записи в тетрадях. Например: 1- мозг, 2- легкие и т.д.

Карточки:

Головноймозг — центр, получающий информацию о работе органов и регулирующий их деятельность. Курение ухудшает память, препятствует анализу информации.

Легкие -воздушный насос, с помощью которого засасывается воздух, содержащий кислород, необходимый для жизни всех органов. Табачный дым воздействует на поверхность бронхов и легких, вызывает их заболевание (воспаление) и откладывается на их поверхности, в результате нарушается их работа. Всем известен, например, «кашель курильщика» (кашель по утрам, когда человек встает). Самым неприятным изменением является развитие под влиянием табака рака легких, когда происходят необратимые нарушения работы легких, ведущие к гибели человека.

Сердце- как насос, гонит по сосудам кровь с питательными веществами и кислородом ко всем органам. Продукты табачного дыма мешают доставке кислорода, суживают сосуды, подстегивают работу сердца. Алкоголь вызывает нарушение ритмичной работы сердца и может серьезно нарушить его незаменимую деятельность.

Желудок — орган, где происходит сжигание необходимых для человека продуктов. Употребление табака и наркотических веществ снижает аппетит, нарушает процессы пищеварения, питательные вещества хуже всасываются. Наиболее серьезные нарушения происходят в растущем организме подростка.

Печень — заслонка от шлаков (отходов), образующихся в результате обработки в организме человека продуктов питания. Кроме этого, печень перерабатывает продукты питания в вещества, необходимые организму. Алкоголь нарушает работу печени, вызывая различные заболевания. Из них самое страшное — цирроз печени, когда печень почти не функционирует и происходит отравление организма, нередко кончающееся смертью.

Почки — фильтр, благодаря которому кровь очищается от вредных веществ. Алкоголь мешает этой функции. В крови накапливаются вредные вещества, которые нарушают нормальную работу других органов, отравляют организм.

3. Закрепление.

Работа с рабочей тетрадью.

Занятие 3. «Групповое давление»

Цели:

познакомить студентов с понятием группового давления;

отработать навыки сопротивления групповому давлению, развитие способности преодолевать барьер сопротивления.

Материал: тетради, карточки с описанием ситуаций группового давления.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Игра «Разожми кулак». Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его (можно делать это любыми способами, но нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями. Воспитатель обращает внимание подростков на несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьба, хитрость. Затем идет обсуждение:

Какие приемы использовались?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вас пытались заставить делать то, что вы не хотите?

2.Основная часть. Рассказ «Сила воли».

Воспитатель рассказывает, что групповое давление — это попытка заставить другого человека делать что-то, не объясняя истинных причин и против его воли разными способами. Затем он записывает на доске какие бывают виды группового давления: лесть, шантаж, уговоры, угрозы, насмешки, особое внимание, предложение «делай, как мы» и т.д.

Игра-тренинг

Студенты делится на группы, и каждая получает задание на карточке для разыгрывания ситуации.

Примеры ситуаций:

После игры в футбол старшие ребята предлагают более младшему пойти с ними и «отметить» победу, предлагают спиртное, похваливая его.

Ребята предлагают сверстнику стоять и караулить, пока они будут грабить торговую палатку. Если он не соглашается, то они говорят, что расскажут, что это он украл один.

Старшие требуют денег у младших, угрожая, что изобыот их, если они не исполнят требование.

Девочке предлагают курить и в случае отказа ее больше не позовут в свою компанию.

Затем идет обсуждение:

Какие виды давления использовались в этих случаях?

Можно ли справиться с групповым давлением?

Кто испытывал на себе групповое давление?

Грубое давление можно назвать заботой о человеке?

Пользуется ли уважением человек, на которого группа оказывает давление?

Можно ли групповое давление сравнить со «стадным чувством»? Ведущий предлагает студентам последить до следующего занятия за ситуациями группового давления.

3. Закрепление.

Отработка лексического материала: «Как сказать : «Нет!».

Словарь: мне неинтересно; я предлагаю другой вариант; давайте попробуем не делать этого; а кто может предложить более интересную ситуацию.

Занятие 4. «Курящая кукла»

Цели:

Развитие ценностного отношения к своему здоровью на основе знакомства обучающихся с вредным воздействием курения на организм;

Формирование потребности противостоять вредным привычкам.

Материал: плакаты, макет «курящая кукла».

Ход занятия

1.Вводная часть.

Повторение.

Ведущий вывешивает плакат с изображением человека и его организма и просит студентов назвать органы, на которые курение оказывает немедленное влияние.

Ответы студентов дополняются информацией о том, что табачный дым наносит вред сосудам, сужая их, портит глаза, они начинают слезиться, а волосы приобретают неприятный запах.

2.Основная часть.

Игра «Курящая кукла».

Воспитатель показывает студентам на плакате легкие и предлагает опыт «курящая кукла». Для этого небольшой кусочек белой ваты помещается в утолщение прозрачной трубки. На одном конце трубки закреплена резиновая груша, на другом прикреплен мундштук с сигаретой. Этот конец пропущен через голову куклы так, что производит эффект курения. Сигарета зажигается и «выкуривается» при помощи мундштука. Затем вата достается, и обучающиеся могут видеть, как она пожелтела.

Затем воспитатель объясняет, что сигарета была только одна и с фильтром, а курильщик выкуривает за день пачку, а за целую жизнь… Легкие у курильщика уже не желтые, а черные и покрыты изнутри табачными смолами. При выкуривании 20 г табака образуется более 1 г табачного дегтя.

Дополнительная информация для студентов Влияние курения на спортивный успех. Если вы курите и играете в футбол, то у вас больше шанс промахнуться по мячу. Если вы баскетболист и курите, у вас больше шанс не попасть в корзину. Если вы играете в волейбол, то у вас больше шанс плохо ударить по мячу.

Уже в школьном возрасте у курящих чаще возникает кашель, одышка, плохое самочувствие. Снижается чувствительность к восприятию запахов. Курение способствует неприятному запаху изо рта, пожелтению зубов, деготь (часть табачного дыма) осаждается в легкие и нарушает их работу. Классификация картинок и обсуждение прав курящих и некурящих.

Задание. Выбери картинки, которые тебе нравятся. Объясни, почему? Картинки: накуренное помещение; помещение с открытой форточкой; курящий взрослый у телевизора и ребенок; взрослые у телевизора и ребенок.

3.Обобщение.

Вопросы к студентам:

Нравится ли вам, когда помещение, где вы находитесь сильно накурено?

Можно ли предъявлять требования к курящим, чтобы они не курили в присутствии некурящих?

Как вы считаете, с каких лет можно разрешать курить детям? Почему?

Кто имеет больше прав — курящие или некурящие люди?

Имеет ли право женщина требовать, чтобы в ее присутствии не курили?

Для женщины курение более опасно, чем для мужчины?

Занятие №5. Курение: дань моде, привычка, болезнь

(ток-шоу).

Цели:

заставить курящих студентов задуматься о последствиях этой привычки, ориентировать обучающихся на здоровый образ жизни;

профилактика курения среди некурящих;

развитие у обучающихся экологического центра навыков совместной деятельности, коммуникативных умений;

развитие навыков работы с дополнительной литературой, умений конспектировать, выбирать главное, способствовать расширению кругозора обучающихся;

развивать у студентов навыки публичных выступлений;

способствовать формированию творческого отношения к выполняемой работе.

Оформление: эпиграфы и сведения о содержании вредных веществ в 20 сигаретах, о загрязнении окружающей среды курильщиками, установить мультипроектор, экран, на столах, за которыми сидят «специалисты», ставятся таблички «медики», «историки», «социологи», «химик», «ботаник».

Эпиграфы:

« Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О.де Бальзак);

«Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным» (Г.Э.Лессинг)

«Курение мужчины — беда, курение женщины — дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой матери, и для ее ребенка» (Ф.Г.Углов);

«Люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут перестать» ; «Настоящий мужчина не тот, который курит, а тот, который смог бросить курить».

Сведения, оформленные на плакате: более 40% населения Земли курит; в год от курения умирает 2500000 человек, то есть каждые 13 секунд; активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета — на 8-15 минут; за год курильщики выбрасывают в атмосферу 1642720 тонн ядовитых веществ. Форма проведения: ток-шоу.

Роль ведущего выполняет воспитатель. Подготовка ток-шоу по теме. Поиск и сбор информации. Проектные группы:

Историки -2 студента

Социологи -4 студента

Медики — 5 студентов

Химик — 1 студент

Ботаник — 1 студент

Художественное оформление — 3 человека

Техническое оформление – 2 человека

Мультимедийный проект - 2 человека. Обработка информации. Этап обобщения информации.

Ход ток-шоу.

Ведущий. Здравствуйте! Итак, мы начинаем ток-шоу. Сегодня в нашей программе участвуют специалисты в области истории, социологии, биологии, медицины, химии, и, конечно, вы, наши дорогие зрители. От вашей активности зависит, будет ли наше ток-шоу интересным, проблемным и захватывающим Прежде чем объявить тему ток- шоу, давайте прослушаем фонограмму (звучат отрывки из песен о курении в исполнении Земфиры, групп «Кино», « Иванушки- интернешнл).

Ведущий. Это лишь небольшая часть песен о курении. Именно об этом социальном явлении мы будем говорить сегодня. Курение прочно вошло в наш быт, но и культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка? Я передаю слово историкам.

Историки. Табак известен человечеству с древних времен, но использовался он для религиозных ритуалов. Европейцев курить табак научили индейцы, которые дымом табака отпугивали москитов. У индейцев курили не только мужчины, но и женщины, и дети. Матросы Колумба вынуждены были в знак дружбы выкуривать « трубки мира», некоторые из них пристрастились к табаку. В Европу табак в качестве декоративного растения завез в 1496 году испанский монах Роман Панно. В 1559 году Жан Нико подарил Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. Появилась мода нюхать табак, причем ему приписывались целебные свойства. О вреде табака стало известно гораздо позже, в связи, с чем Людовик XII издал декрет, по которому только аптекарям разрешалось продавать это лекарство. Но табак продолжали нюхать и курить. В Россию табак попал в начале 15 века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось. В1698 году Петр -1 снял запрет на курение. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения.

Ведущий. Спасибо. Трубки, сигареты, папиросы… Все мы видели не раз эти предметы, но вряд ли задумывались о том, что у них внутри. О том, чем набита сигарета, мы попросим рассказать ботаника.

Ботаник. Табак относится к семейству пасленовых, роду табак. Этот род включает 66 видов. 45 из них произрастает в Америке, а 21 вид — в Австралии и Полинезии. Обычно это однолетние травы, реже многолетние, имеющие трубчатые или колокольчатые цветки, которые опыляются насекомыми и колибри. Листья у табака цельные, очередные. Плод - коробочка с многочисленными мелкими семенами, в 1 г содержится 10 тысяч семян. Растение имеет неприятный и тяжелый запах. Многие виды содержат никотин и другие ядовитые алкалоиды. В странах, где табак растет в чистом виде, часто наблюдаются отравления домашних животных листьями и побегами табака. В культуре чаще всего встречаются табак настоящий и махорка. Сначала завезенный в Европу табак выращивали как декоративное и лекарственное растение. Сейчас табак выращивают более 120 стран мира, ежегодное мировое производство табака составляет более 6 миллионов тонн. Из семян в парниках выращивают рассаду, затем ее переносят в открытый грунт. Листья собирают вручную, нанизывают на шнуры и подвешивают в сушильных сараях на несколько дней для томления. За это время листья желтеют и приобретают характерный запах. Затем их сушат и измельчают. В северных районах России выращивают махорку, из ее листьев выделяют лимонную кислоту, витамин РР. Никотин - сульфат, который используют для борьбы с вредителями сельского хозяйства.

Ведущий. Человек — существо любознательное, его тянет к новым ощущениям. Почему так происходит, почему возникает привыкание к табаку. С этим вопросом, мы обращаемся к медику.

Медик. Составные части табачного дыма всасываются в кровь и через 2-3 минуты достигают клеток головного мозга. Ненадолго эти вещества повышают активность клеток головного мозга, это состояние воспринимается курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения. Однако это состояние скоро проходит, и, чтобы его снова ощутить, человек тянется за новой сигаретой. Постепенно никотин, основной яд сигарет, встраивается в процесс обмена веществ, и человеку его постоянно не хватает. Привыкание к табаку формируется от несколько недель до 10 лет в зависимости от особенностей организма и интенсивности курения. Чаще всего зависимость устанавливается за год. У человека, привыкшего к курению, в случае резкого прекращения курения наблюдается абстинентный синдром (ломка), который выражается в головной боли, колебании артериального давления, болях в области сердца, желудка, могут наблюдаться кишечные расстройства, повышенная потливость, слабость, вялость, нервозность, подавленность.

Ведущий. Так забава, шалость превращается в привычку. Мне бы хотелось услышать ответ, на такой вопрос: почему люди начинают курить? А что на это скажут социологи?

Социолог. Известно, что в мире систематически курит 60% мужчин и 20% женщин . Из систематически курящих мужчин 16,9 % начали курить в 8-9 лег. Большинство подростков начинают курить под влиянием товарищей в компании — 27%, из любопытства - 40%, в подражание взрослым -17%. Показательно, что 85% курящих подростков — из семей, где хотя бы один родитель курит, остальные 15% -из курящих семей. Среди девушек причины курения такие: желание привлечь к себе внимание, выглядеть модно, современно, эффектно, казаться окружающим независимой, уверенной в себе. Еще в начале 20 века курящая женщина была редкостью, сейчас среди 17-18 -летних курящих девушек столько же, сколько и курящих парней. Интересно, что большинство подростков в состоянии назвать причину, по которой они начали курить, но среди студентов многие не смогли вспомнить причину, ответили, что курят по привычке. Итак, мы видим, что следование моде, примеру товарищей в курении перерастает в привычку, от которой трудно избавиться. Установлено, что 80% закуривших детей не бросают этой привычки, а если подросток выкурил 2 сигареты, то в 70% случаев он будет курить систематически.

Ведущий. У меня следующий вопрос: почему люди не бросают, даже зная о негативных последствиях? А какие сведения на этот счет у социологов?

2-ой социолог. Примерно 65% курильщиков хотят бросить курить, но 80% из них не могут сделать это самостоятельно. Некоторые не пытаются бросить курить, так как считают, что это не вредит их здоровью, а наоборот, помогает успокоиться и сосредоточиться , снять напряжение . Примерно 20% считают, что действие табака избирательно и на них не действует. Мы провели социологические исследования в нашем общежитии, оказалось - 56.5 % студентов не пробовали курить, 36. 8% пробовали, но не понравилось, 6,5 % курят, 80% студентов отрицательно относятся к курению, 20% все равно.

Ведущий. Огромное количество людей на земле курят и продолжают жить. Так ли опасно курение для нашего организма? С этим вопросом я обращаюсь к химику.

Химик. В момент затяжки на кончике сигареты развивается температура 600-900 градусов. Происходит сухая перегонка табака, при этом образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты . 28,7% общей токсичности приходится на никотин. При медленном курении в дым переходит 20% никотина, при быстром 40%. Никотин всасывается слизистыми оболочками и разносится по всему организму в течение 21-23 секунд. Обезвреживается никотин в почках и печени. Смертельная доза никотина для человека 2-4 капли, однако внутривенно достаточно ввести никотин из 1 сигареты, чтобы вызвать смерть человека. За 30 лет курильщик поглощает 800-1 кг никотина. Кроме никотина в табачном дыме содержатся аммиак, угарный газ, синильная кислота, сероводород, радиоактивные изотопы калия, мышьяка, свинца, полония, висмута, полония. Выкуривая пачку сигарет в день, курильщик получает дозу облучения, в 3,5 раза превышающую предельно допустимую. В табачном дыме присутствуют тяжелые металлы, канцерогены, табачный деготь. В легких за 20 лет скапливается до 6 кг сажи, 25% веществ в табаке сгорает и разрушается , 50% попадает в воздух, 20%- в организм курильщика, только 5% остается на фильтре. За год курильщики выбрасывают в атмосферу 720 синильной кислоты , 384000т аммиака, 108000 т никотина , 600000т табачного дегтя , 550000 угарного газа.

Химик демонстрирует опыт, параллельно демонстрируется слайд: влияние вредных веществ, содержащих в табаке, на разные органы человека.

Ведущий. Впечатляет. А что на это скажут медики?

Медик. Курильщики значительно подрывают свое здоровье и сокращают себе жизнь. Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут. У курильщиков в 2-3 раза чаще бывает сердечно - сосудистые заболевания, в 15-30 раз чаще — рак легких, в 13 раз чаще — стенокардия, в 12-инфаркт миокарда, в 10-язва желудка. Курильщики чаще страдают ОРЗ, бронхитами, астмами, у них нарушается зрение и слух Часто развивается рак губы, гортани, голосовых связок, пищевода.

Звучит отрывок из песни А. Б. Пугачевой «Зачем ты куришь, девочка, зачем?»

Ведущий. Мы переходим ко второму блоку нашей программы — курение среди женщин. У меня вопрос к залу: у кого из ваших знакомых девушка курит, и как вы к этому относитесь? А ведь до недавнего времени у нас в стране курильщиков среди женщин было мало. Курение наносит женскому организму непоправимый ущерб. Об этом я прошу рассказать врача.

Медик. Курение среди женщин приносит больше вреда, чем курение мужчины, так как сказывается на потомстве. Под действием ядов табака происходят мутации в яйцеклетках, если женщина курит во время беременности, повышается вероятность самопроизвольных абортов, преждевременных родов, маточных кровотечений, мертворождения. Курящие женщины в 42% случаев бесплодны. Дети, родившиеся у курящих матерей, ослаблены и больны. 30% курящих женщин страдают заболеваниями щитовидной железы, а инфаркт миокарда у курящих женщин бывает в 3 раза чаще, кожа становится серой, неэластичной, зубы и пальцы - желтыми от никотина.

Ведущий. Женщина и ребенок — понятия неразделимые. Как курение матери отражается на ребенке? Как детский организм реагирует на табачный дым? Слово — медикам.

Медик. Дети более подвержены действию ядов табачного дыма. Смертность новорожденных у курящих матерей на 28% выше, чем у некурящих. Дети курящих родителей чаще болеют, у них ослаблен иммунитет, бывают судороги, эпилепсия. Такие дети отстают в интеллектуальном развитии, им сложнее учиться в школе, часто бывают головные боли.

Ведущий. 80% людей, желающих бросить курить, не могут сделать это самостоятельно. О том, как бросить курить, мы попросим рассказать врача.

Медик. Бросать курить можно разными способами. Можно резко бросить курить , а можно постепенно уменьшать число выкуриваемых за день сигарет. Для бросающих курить выпущена специальная жевательная резинка с небольшим количеством никотина, лекарства, снимающие абстинентный синдром. Существует условно-рефлекторный способ лечения табакозависимости , пациент принимает препараты , которые при закуривании вызывают рвоту. Некоторые врачи избавляют от табакозависнмости психотерапией, гипнозом, иглоукалыванием. Главное условие избавления от этой привычки — желание самого курильщика.

Ведущий. Благодарим всех присутствующих на нашем ток-шоу и желает вам здоровья , так как здоровье -это основное богатство человека.

Занятие 6. «Как принимать решение»

Цели:

Формировать умение ориентироваться в разных ситуациях;

Осуществлять выбор целей с учетом обстоятельств.

Материал: карточки с описание ситуаций.

Ход занятия

1.Вводная часть

Игра- активатор « Слушай и выполняй»

Ведущий предлагает варианты движений, а студенты выполняют только те, которые сказаны после слова «пожалуйста».

Варианты движений: сесть, встать, руки на пояс, руки к плечам. Вводная беседа: « Я принимаю решение»

Воспитатель обращает внимание студентов на то, что ребята даже в игре постоянно принимали решение или делали выбор — выполнять или не выполнять. Человеку постоянно приходится выбирать и принимать решения. Выбор решения начинается с вопроса: « Что будет потом?». Затем оцениваются варианты и их последствия, и только потом принимается решение.

2.Основная часть.

Упражнения в принятии решений

Студентам предлагаются описания различных ситуаций, которые требуют принятия решения.

Ситуация 1. Тебе предлагают друзья — одногруппники вместо уроков пойти поиграть на игровых автоматах. Пойдешь ли ты в колледж или нет?

Ситуация 2. По телевизору идет интересный фильм, а тебе мама поручила сходить за хлебом, если ты пойдешь в магазин, то не успеешь посмотреть фильм.

Ситуация 3.Тебе предлагают попробовать закурить сигарету, хотя ты не куришь. Попробовать или нет?

Ситуация 4 Отец оставил на столе открытую пачку сигарет, а ты решил попробовать закурить. Стоит ли это делать?

Анализ принятия решения

Затем обсуждается процесс решений, который состоит из нескольких этапов.

Первый этап — ответ на вопросы : « А что будет потом? Что я буду иметь положительного и отрицательного? Кто отвечает за мой выбор?»

Второй этап — оценка последствий разных вариантов выбора.

Третий этап — принятие решения.

Занятие 7. «Реклама – человек — здоровье»

Цели:

• Познакомить обучающихся с влиянием рекламы на принятие решений человека;

•Учить студентов выделению приемов рекламы и умению противостоять ложным потребностям; развитие самоконтроля.

Материал: видеоклипы с образцами рекламы; образцы рекламных проспектов, рекламирующих товары, алкоголь и табак.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Упражнение в формировании ценностных отношений к своему здоровью. Просмотр рекламных видеоклипов и проспектов (без чтения текста). Студентам предлагается придумать текст к рекламе.



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 ... | Весь текст