Конспект урока по русскому языку Распознавание и подбор однокоренных слов_738

ГАОУ АО СПО «Черноярский губернский колледж»

Конспект урока

по русскому языку

Тема урока:

«Распознавание и подбор однокоренных слов».

Провела: Черемина И.В.

учитель 2 класса

20122013 учебный год

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема: Распознавание и подбор однокоренных слов.

Цель: Обобщить знания детей об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов; выявить уровень знаний детей по данной теме.

Задачи: — совершенствовать умение выделять корень в слове;

- развивать умение находить в тексте однокоренные слова;

-отрабатывать каллиграфию письма.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации, карточки с тестами.

Ход урока:

1.Орг. момент

Учитель: — Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы начинаем наш урок. Ответы детей.

Учитель: — Молодцы, ребята! Ну, тогда начинаем. Послушайте стихотворение.

Ученик:

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову — речь готова,

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

Учитель: Вы правы, быть грамотными мы учимся на уроках русского языка, но на уроках русского языка мы также учимся правильно и красиво писать. Вот и начнем мы с чистописания.

2. Чистописание

(Презентация 1 Солнышко).

Учитель: - Сегодня на чистописании мы будем работать не ручкой, а цветными карандашами. Посмотрите наша картинка черно-белая и сейчас мы попробуем её оживить (слайд 1) . Давайте возьмем красный карандаш и разбудим наше солнышко (слайд 2). Посмотрело Солнышко вниз, и решило разбудить всю природу. Сначала она коснулась своими лучами кроны деревьев. Это самый верхний ярус растений (слайд 3). Затем лучики подобрались ко второму ярусу – кустарникам (слайд 4). И наконец, Солнышко подобралось к самым маленьким растениям, нижний ярус, – это травы (слайд 5). Солнышко светит всем. Все растения разбудило Солнышко и заглядывает к нам в окошко. Давайте и мы порадуем солнышко.

3. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку -1,2,3,4,5,6 (руки вверх, в сторону)

Все мы делаем зарядку – 1,2,3,4,5,6 (наклоны в сторону, руки на пояс)

Надо нам присесть и встать – 1,2,3,4,5,6 (приседания)

Руки сделать нам пошире – 1,2,3,4,5,6 (руки в стороны и хлопки над головой)

Наклониться – 1,2,3,4,5,6 (наклоны вперёд)

И на месте поскакать – 1,2,3,4,5,6 (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку -1,2,3,4,5,6

Все мы делаем зарядку -1,2,3,4,5,6.

4. Сообщение темы урока

Учитель: Ну, а теперь перейдем к нашему уроку и узнаем, чем мы будем сегодня заниматься.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово – слово корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада,

Вот еще посадки рядом,

А вот садовод,

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Учитель: Итак, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке. Правильно, об однокоренных словах. Мы вспомним все, что уже знаем, и выполним несколько упражнений.

5. Повторение изученного материала.

Учитель: Давайте откроем учебник и прочитаем правила.

Страница 58 – о родственных словах, страница 61 – корень и однокоренные слова.

6. Выполнение упражнений

(работа с интерактивной доской, презентация)

А) даны слова: мама, мамуля, мамочка

Учитель:

-Можно ли эти слова назвать родственными? Почему?

- А можно ли эти слова назвать однокоренными? Почему?

Давайте эти слова перепишем в тетрадь, а потом выделим корень. (Одновременно выделяем корень в презентации, после того как выделили корень открываем шторку и проверяем правильно ли мы это сделали).

Б) дан корень: сын. Дети должны назвать слова с этим корнем. ( После этого открывается шторка в презентации, и читаем слова, которые записаны на доске). Дети переписывают слова и выделяют корень (одновременно в презентации).

7.Физкультминутка

Учитель: Мы поработали и нам надо отдохнуть, проведем небольшую физкультминутку про глазки.

Чтоб глаза твои были зорче,

Чтоб очки тебе не носить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить:

Вдаль посмотрим

И под ноги,

Вправо, влево посмотри,

Удивимся, что такое,

И закроем их скорей.

А потом по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведем глазами дружно,

Ну, а дальше: — Будь здоров!

8.Работа в рабочей тетради (и диск)

Учитель: А сейчас мы с вами откроем рабочую тетрадь на странице 25 и найдем упражнение №51. Но сначала это упражнение мы выполним с диска, а уже потом вы выполните его в тетради (диск, тема: «Однокоренные слова», игра с обезьянкой).

9. Итог урока

Учитель: Ну, а теперь для того, чтобы проверить, как вы усвоили эту тему, проведем небольшой тест (каждому ребенку раздается листок с тестом и выносится на доску). Через некоторое время тест проверяется.

Тест «Однокоренные слова» 2 класс

1. Отметьте неоднокоренное слово.

а) гора б) горе в) горный г) горка

2. Отметьте пару однокоренных слов.

а) рисунок – рисовое

б) весёлый – смешной

в) горе – горевать

3. Отметьте слово, родственное слову роза.

а) розовый б) разевать в) сразил

4. Отметьте строку однокоренных слов.

а) клевать, клевер, клюв.

б) клёв, клевета, склёвано.

в) клёв, клевать, поклёванный.

5. Отметьте неоднокоренное слова.

а) курица б) курочка в) цыплёнок г) куриный

10. Подведение итогов урока.

Учитель: Вам понравился урок? А знаете почему?

Потому, что мы работали все вместе (включается физкультминутка «Друзья»).