Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образ

Конспект образовательной деятельности

По развитию речи с применением современных образовательных технологий.

Для детей старшей группы

Рассказывание по картине

«Собака со щенятами»

Старший воспитатель Заякина Татьяна Прокопьевна.

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь детей. Развивать фантазию и воображение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам). Кого вы видите на этой картине?

Дети: Собаку и щенков

Воспитатель: Собака какая?

Дети: большая, пушистая, добрая

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а собака это хорошо? Почему?

Дети: Она дом охраняет, с ней можно поиграть, она меня любит и.т.д.

Воспитатель: А собака- это плохо почему?

Дети: Она может укусить, она лает по ночам, может убежать, надо кормить и.т.д.

Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите как вы думаете как собаку зовут? (Дети выбирают имя собаке). Посмотрите ещё раз в свои бинокли, кого ещё вы видите на картине.

Дети: Щенков

Воспитатель: Расскажите, какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, чёрные и.т.д.

Воспитатель: Дети на кого похожи щенки?

Дети: На маму, на мячик, на клубочек и.т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, как их зовут? (дети дают щенкам имена)

Воспитатель: Дети, настройте, пожалуйста свои бинокли и посмотрите кого ещё вы видите на картине?

Дети: Птичек.

Воспитатель: А что делают птички?

Дети: Кушают из собачьей миски

Воспитатель: А почему собака не прогоняет птичек?

Дети: Она добрая, она не жадная, она спит, сейчас прогонит, у неё есть кость.

Воспитатель (загадочным голосом): Дети, вы ведь знаете, что я могу быть волшебницей и сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в волшебников «вижу», а волшебники «вижу» видят то, что не видят другие. Итак, волшебство началось. Что вы видите?

Дети: Дом хозяина собаки, самого хозяина, детей, которые играют в мяч и.т.д.

Воспитатель: Молодцы, но это ещё не всё, сейчас я превращаю вас в волшебников «Слышу». Давайте послушаем, что мы слышим?

Дети: Рычание, визг щенков, лай собаки, чириканье птиц, крики детей и.т.д.

Воспитатель: Дети, а давайте сейчас изобразим эту картину (игра «Живая картина» Можно с несколькими группами детей).

Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы оказались в картине, что бы вы сделали?

Дети: Погладил собаку, поиграл со щенками и.т.д.

Воспитатель: Дети, я вам сегодня принесла кое- что (воспитатель вносит коробку) Как вы думаете в коробке живой объект или неживой?

Дети: Не живой, потому что никто не шевелится и не кричит.

Воспитатель вытаскивает из коробки фотографию щенка.

Воспитатель: правильно, здесь фотография. А что живой щенок умеет делать?

Дети: Дышать, кушать, играть, бегать, тявкать.

Воспитатель: Раньше каким был щенок?

Дети: маленьким, ползал, был слепым, не умел ходить, бегать, сосал молочко.

Воспитатель: А каким он будет в будующем?

Дети: Большой собакой, будет охранять дом, ходить на охоту.