Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший д_15334

МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» города Туапсе Туапсинский район Краснодарского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст

«Идем на прогулку с куклой Машей»

Воспитатель Туркова А.Н.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст

«Идем на прогулку с куклой Машей»

Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи), познавательно-исследовательская.

Задачи:

Уточнить представления об одежде, о назначении вещей;

Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;

Закреплять понимание слов, обозначающих части одежды.

Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения

Планируемые результаты:

Дети принимают участие в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечают на вопросы, проявляют активность при выполнении простейших движений.

Материалы и оборудование:

Дидактическая кукла Маша. Набор одежды с кукольными вещами.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.

Воспитатель: Ой, кто это тут плачет? Да это же кукла Маша. А почему она плачет? Давайте ее спросим! (Дети проявляют интерес).

Она хочет пойти на прогулку, но не знает, как одеваться.

Будем, дети, одеваться,

На прогулку собираться.

Ребята, а можно ли сейчас идти в платье на прогулку?

Посмотрите в окно, на улице холодно.

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто оденем ей

И платочек потеплей.

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава.

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас.

Достаем из коробки необходимую одежду. Воспитатель называет одежду, проговаривая ее назначение.

Ребята, посмотрите, кукла Маша уже не плачет. Она хочет с нами поиграть:

Пришла к нам кукла Маша

В красивом ярком платье.

Стой Маша, повернись,

По дороженьке пройдись.

Топни каблучками,

Потанцуй-ка с нами!

Громче гусли, балалайки,

Песню звонкую играйте!

После физкультминутки воспитатель начинает одевать куклу в неправильной последовательности. Например: сначала шапку, потом штаны или сначала ботинки, потом штаны.

Дети должны заметить это несоответствие и поправить. Если не замечают, воспитатель задает вопрос: «Разве так нужно одеваться?»

Таким образом, воспитатель одевает куклу в следующей последовательности: коготки, штаны, свитер, ботинки, пальто, шапка, шарф. Постоянно комментирую свои действия, называя одежду, ее назначение и цвет. Так же проговариваются части одежды (карманы, воротник, пуговицы, рукава).

Посмотрите, как довольна наша кукла! Она оделась и теперь может пойти на прогулку.

Давайте, и мы оденемся, чтобы вместе с куклой Машей пойти на прогулку.

Дети идут одеваться на прогулку, воспитатель с помощью куклы напоминает правильную последовательность одевания.