Конспект внеклассного занятия по ПДД Давай дружить дорога_30399

Тема: «Давай, дружить, дорога!»

Цели: вести работу с детьми по предупреждению дорожно – транспортных происшествий; убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения; повторить ранее изученные знания о светофоре, знаках дорожного движения; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения; развивать навыки правильного поведения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: шапочки и юбочки красного, желтого, зеленого цвета; костюм мухи и божьей коровки; велосипед; модели дорожных знаков; модель светофора; плакат с названием темы; раздаточный материал для каждого ребенка; круги красного, желтого и зеленого цвета; разрезанные модели дорожных знаков для игры «Почини знак».

Ход урока.

Организационный момент.

Ведущий: Крошка дочь к отцу пришла

И спросила кроха:

- «Как по улицам ходить,

Чтоб потом не охать?»

- У меня секретов нет,

Слушайте детишки:

Мы покажем вам ответ

Вот из этой книжки.

(Показывает «Правила дорожного движения»)

Формулирование учащимися темы занятия.

- Дети, посмотрите на доску и скажите, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

-Да, мы с вами будем говорить о правилах безопасного поведения на улицах нашего города. Тема нашего занятия «Давай дружить, дорога» (Слайд 1)

III. Основная часть.

1. Слово о светофоре.

- Каких помощников на улицах и дорогах вы знаете?

- Отгадайте загадку, о каком из них пойдет речь?

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор.Что же это? (Светофор)

- Верно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Послушайте стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева и ответьте на вопросы.

 1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

Девочка в красном: Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт. 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет? 

Девочка в желтом: Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья. 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет? 

Девочка в зеленом: Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут. (Слайд 3)

Если красный свет горит, это значит путь закрыт!

Желтый подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит — это значит путь открыт!

2. Практическая работа.

А) — А сейчас нам предстоит выполнить практическую работу. (Слайд 4)

Раскрасьте сигнал светофора, при котором транспорт:

а) стоит, б) движется

Б) Самопроверка.

- Проверьте свою работу. Кто не ошибся? Молодцы!

3. Поиграем? (Слайд 5)

4. Слово о знаках дорожного движения. Отгадывание загадок.

- Отгадайте, о каких помощниках на дорогах мы вспомним сейчас?

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его …( дорожный знак.)

- Какие группы знаков дорожного движения вы знаете? (Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса).

- К какой группе относятся эти знаки? (Дети называют группы, а учитель переворачивает надписи: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и информационно-указательные, знаки сервиса)

(Слайд 6)

Знаки знать обязан всякий!

Назови-ка эти знаки.

- Отгадайте, о каком знаке пойдет речь? К какой группе относится этот знак?

(Выходят дети с моделями знаков)

1. Красный круг, прямоугольник.Знать обязан каждый школьник:Это очень строгий знак.И куда б вы ни спешилиС папой вы в автомобиле –Не проедете никак!Что это за знак?(Знак «Въезд запрещен»)

2. По полоскам черно-белымПешеход шагает смело…Кто из вас, ребята, знает,Знак, о чём предупреждает?(«Пешеходный переход»).

3. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны, на дороге — …(дети)(«Внимание — дети»)

4. Предположим, что с друзьямиТы отправился в спортзал,Но в дороге вспомнил:Маме ты об этом не сказал.Здесь тебе поможет он:Знак дорожный — … (телефон).

4. Практическая работа.

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

5. Знакомство с правилами движения по дороге на велосипеде.

Многие ребята имеют велосипеды. Это очень удобная машина. На велосипеде приятно прокатиться, можно съездить к другу, по делам, на прогулку.

Ездить на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где не движутся автомобили – на закрытых площадках, стадионах, на загородных площадках и в других безопасных местах.

По улицам и дорогам, по велосипедным дорожкам разрешается ребятам, которым уже исполнилось 14 лет. А на мопеде или скутере с 16 лет.

6. Сценка.

Ведущий:

Начинаем сказку! Сказку — рассказку! Муха – муха! Цокотуха! Позолоченное брюхо. Муха по шоссе пошла. Муха денежку нашла. Пошла муха в спорттовары, чтоб не тратить время даром. И купила тот предмет, что зовут велосипед. Муха: Приходите тараканы! Всех! Всех! Всех вас прокачу!

Ведущий:Тараканы все сбегались и на велике катались. А букашки восхищались:

Букашка:

Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено!

Ведущий:

Нет! Не дозволено! Автомобиль педальный Не для прогулки дальней! Внутри двора его пути, А на дорогу – не кати!

7. Слово учителя.

- С какого же возраста вы можете выезжать на велосипеде на дорогу, на велосипедную дорожку?

(Слайд 7)

Давайте не забывать о том, что велосипед — это тоже транспортное средство. А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления велосипедом на дорогах должен составлять 14 полных лет.

(Слайд 8)

IV. Рефлексия.

- О чем говорили на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что показалось трудным?

Учащийся.

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы — водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны.

Хорошо бы в головах

Провести коррекцию

И оставить без работы

Госавтоинспекцию.