открытый урок по чтению Лиса и журавль

Тема:»Лиса и журавль»

Цели:

1.Познакомить учащихся с русской народной сказкой ,закреплять навык чтения целыми словами, выразительно.

2.Коррекция устной речи через обогащение словаря и чтение по ролям.

3.Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: картинки, два яблока: зеленое и красное, иллюстрации в учебнике, презентация.

1.Организационный момент

Учитель: Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре-

Смело ,четко говорим

И тихонечко сидим

2.Речевая разминка

А)Упражнения для губ, языка

«Качели»,»Заборчик»

Б)Чистоговорка (несколько)

В)Чтение слов блоками

Сейчас прочитаем слова сначала по слогам, затем целыми словами. Это слова из словаря по рус.яз.

Город арбуз

Овощи газета

Огород завод

Одежда картина

3.Проверка домашнего задания.

-чтение наизусть стихотворения с.103

4.Физкультминутка

5.Изучение нового материала

Сегодня мы будем читать сказку, а для этого нужно разгадать зашифрованное слово

ФЛФИФСФА и ФЖФУФРФАФВФЛФЬ

Лиса и Журавль . Рассказ о сказках учителем.

6.Первичное чтение. (презентация)

_О ком говорится в этой сказке?

-Чем лиса угощала журавля?

7.Словарная работа.

Пир, потчевать, досада, сама стряпала, не обессудь, несолоно хлебавши, куманек.

8.Вторичное чтение.(вопросы)

9.Закрепление материала.

«Вставь слово»

Журавль тук-тук по ….стучал-стучал ничего не попадает

Вертится лисонька вокруг …. и так подойдет, и эдак и лизнет-то кувшин, и …..ничего достать не может.

-Чтение сказки шепотом

-Чтение по ролям

Пословица:»Как аукнется, так и откликнется»объяснить смысл пословицы.

Сейчас я буду называть пословицы , если вы считаете, что пословица не подходит к этой сказке -хлопайте в ладоши-1 раз

10.Упражнения для глаз.

11.Итог урока.Оценки.Д/з.