Классный час Приходите в гости

Г.Усть-Каменогорск.

Учитель начальных классов Шароватова И.Ю.

Классный час «Приходите в гости».

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, учить правильно принимать гостей.

Стихотворение А.Хайта

В квартире нашей всё блестит,

Посуды слышен звон,

И стол торжественный накрыт

На дюжину персон.

Мы все гостей сегодня ждём,

И даже Васька-кот,

Забыв про миску с молоком,

От радости поёт.

Ведь без гостей, как без друзей,

На свете очень трудно жить,

И не беда, что после них

Посуду надо мыть.

За нашим праздничным столом

Веселье, шум и смех.

Как хорошо, когда кругом

Таланты есть у всех!

Один нам барыню сплясал,

Другой нам песню спел,

Стихи нам третий прочитал,

Четвёртый много ел.

С друзьями расставаться нам

Бывает нелегко,

Но всем домой пора гостям,

Им ехать далеко.

Им было весело у нас

За праздничным столом,

И, значит, в следующий раз

Мы в гости к ним придём.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и журавль»

Подружились лиса с журавлём. Вот и вздумала однажды лиса угостить его. Пошла журавля в гости звать:

- Приходи, журавль, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Пришёл журавль в гости, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке, подала и потчует:

- Кушай, журавль, кушай, дорогой! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, стучал-стучал – ничего не попадает! А лисица в это время лижет да лижет кашу, так всю сама и скушала. Скушала и говорит:

- Не взыщи, журавль! Больше угощать нечем.

- Спасибо, лиса, и на этом! Приходи теперь ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль приготовил окрошку. Налил в кувшин с узким горлышком и говорит:

- Кушай, лисонька! Больше угощать нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина: и так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает,- ничего не достанет: не лезет голова в кувшин.

А журавль меж тем клюёт да клюёт, всё и поел.

- Ну, не сердись, лиса! Больше потчевать нечем.

Досадно стало лисе: думала, что наестся на целую неделю, а домой пришла голодная. С тех пор у лисы с журавлём и дружба врозь.

Учитель: — Почему у лисы с журавлём дружба разладилась?

- Как бы вы поступили на их месте? (Дети высказывают своё мнение).

- Кто из вас любит ходить в гости?

В гости любят ходить все. Но не все умеют вести себя в гостях, и не все умеют принимать гостей, вот этому мы поучимся на классном часе. Сегодняшняя тема звучит так: «Приходите в гости».

Импровизация стихотворения И.Рахилло «Игра в гости»

-Здрасьте, здрасьте, мы вас ждём!

-Намочило нас дождём.

-Ожидали мы гостей!

-Мы промокли до костей.

-Где ваш зонтик?

-Потеряли.

-Где калоши?

-Кот унёс.

-Где перчатки?

-Скушал пёс.

-Это, гости, не беда, заезжайте в ворота, поднимайтесь на порог, к нам на праздничный пирог.

Учитель: -Какие правила нарушили гости? (Опоздали, приходить нужно в гости аккуратно одетыми)

Учитель: -Нет, пожалуй, на земле народа, племени, которые бы не признавали законов гостеприимства. А вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости? Как вы думаете? ( ответы учащихся).

- Да, наверное, на это есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнётся. Во-вторых, собираются в гостях разные люди: поговорят о том о сём – и всем польза – и все стали немножко умнее. И ещё люди привыкли делиться друг с другом хорошим. Родился, например, в семье ребёнок – зовут гостей разделить радость. А если горе – звать не надо. Те, кто приходил в дни радости, придут разделить и горе.

Вот почему с давних пор и до наших дней люди ходят в гости. Само собой разумеется, что за такое долгое время выработались очень ясные и определённые представления о том, как вести себя хозяину и гостю.

Инсценировка отрывка из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Кошка. Мой дом для всех всегда открыт!

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул – на нём сидят.

Вот это стол – за ним едят.

Свинья. Вот это стол – на нём сидят.

Коза. Вот это стул – его едят.

Кошка. Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я,

Зачем вам стулья наши есть?

На них вы можете присесть.

Хоть мебель не съедобна,

Сидеть на ней удобно.

Коза. Сказать по правде, мы с козлом

Есть не привыкли за столом.

Мы любим на свободе

Обедать в огороде.

Свинья. А посади свинью за стол,-

Я ноги положу на стол.

Учитель: — Кто из героев ведёт себя не правильно? Почему? Надеемся, что никто из вас не поступает, как герои сказки.

- Давайте вместе рассмотрим

Правила поведения для гостей.

Поздороваться. Раздеться с помощью хозяина.

Перед зеркалом привести себя в порядок: причесаться, поправить одежду. Пойти в комнату, поздороваться с хозяйкой, подождать, пока она представит вас другим гостям. Если вы знакомы, то поздороваться со всеми сразу. Если не знакомы, то поздороваться сначала с девочками, потом с мальчиками, приветливо улыбнувшись.

Рассаживаясь, подвинуть стул своей даме.

Не садитесь за стол раньше, чем сядет хозяйка дома и дамы.

Сидеть за столом надо прямо, не облокачиваясь.

Есть бесшумно.

Салфетку расстелить на коленях.

Губы вытирать бумажной салфеткой, которую затем, скомкав положить на свою тарелку.

Сидя за столом, не отказывайтесь от еды, если вы не голодны, ешьте понемногу. Не говорите, что вы что-то не любите. Это не вежливо.

Кушанье на тарелку накладывайте понемногу.

Не говорите с полным ртом.

Из-за стола вставать только после того, как поднимается хозяйка.

Не уходите сразу после еды.

Хозяева могут подумать, что вы пришли к ним только за этим. Если вам нужно уйти раньше, предупредите хозяев сразу, как пришли.

Мы принимаем гостей.

Хозяева всегда рады гостям.

Приглашают в гости за несколько дней и сообщают, кто ещё будет приглашён.

Приглашать нужно столько гостей, чтобы им было удобно разместиться в квартире.

Всё приготовить нужно до прихода гостей, успеть переодеться. Мальчиков и девочек рассаживать рядом. Хозяева предлагают блюда гостям.

Хозяева должны уметь развлечь гостей (послушать музыку, посмотреть альбомы, рассказать что-то интересное, предложить игру, потанцевать)

По окончании встречи прощаются со всеми гостями, помогают гостям одеться.

Учитель: — Какие игры можно предложить гостям? (Ответы детей)

Я предлагаю игру «Весёлые подарки»

На карточках – глаголы и существительные (подарок+назначение). Игроки вытаскивают по две карточки и читают.

Платье – выглажу утюгом. Брошь – прикреплю на грудь.

Кот – возьму на руки и буду гладить. Мыло – захвачу с собой в баню.

Карманный платок – оболью духами и положу в карман.

Машина – сяду и поеду. Орехи – разгрызу и съем.

Скрипка – буду на ней играть. Шляпа – надену на голову.

Колбаса – поджарю и съем. Зелёный лук – положу в салат.

Ваза – поставлю на стол и буду любоваться. Носовой платок – вытру нос.

Зонтик – прикроюсь от дождя. Цветы – буду нюхать.

Пирожное – полакомлюсь. Горчица – намажу на хлеб.

Кукла голыш – вымою и положу спать.

Работа в группах. .(+ отметить что правильно, — что не правильно)

Правила приёма гостей.

1. Гостей обязательно нужно встретить.

Спросить, что принесли в подарок.

Подарок не прятать, вскрыть коробочки, посмотреть, поблагодарить гостей, даже если подарок пришёлся не по душе.

Поблагодарить не только за подарок, но и за внимание.

Подаренными фруктами и конфетами угостить гостей.

Правила поведения:

Во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно.

Подслушивать, что говорят двое в стороне.

Шептаться в гостях. Прерывать говорящего.

Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь, дайте ему окончить.

За столом лучше молчать, чем говорить слишком много.

Не говорить другим то, что было бы неприятно выслушивать вам самим.

Учитель: – Зачитайте правильные ответы.

«Вредные советы» Г.Остера

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками –

Ложкой больше зачерпнёшь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

Когда роняет чашку гость,

Не бейте гостя в лоб.

Другую чашку дайте, пусть

Он пьёт спокойно чай.

Когда и эту чашку гость

Уронит со стола,

В стакан налейте чай ему,

И пусть спокойно пьёт.

Когда же всю посуду гость

В квартире перебьёт,

Придётся сладкий чай налить

За шиворот ему.

3. Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

4. Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Учитель: — Наш классный час подходит к концу. Что вам понравилось? Что нового узнали?

(Ответы детей). Давайте преподнесём подарки нашим гостям. (Вручение подарков гостям)

И в заключении танец.