новый самоанализ

Самоанализ

Каниной Татьяны Степановны –учитель 1 категории

МОУ КСОШ № 1 им. Н.Ф. Аргунова , Коченевского района.

ТЕМА:

Укрепления физического здоровья учащихся 9»г» класса, средствами физической культуры, в условиях Коченевской казенной общеобразовательной средней школе № 1 им.Н.Ф.Аргунова.

2012 год.

В 1978 году я окончила Новосибирский техникум физической культуры. Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация преподаватель по специальности «Физическая культура».

Начала работать в школе № 1 Коченевского района с 13 09.1993года.

В 2002 присвоена 1 квалификационная категория учителя физической культуры приказ РОО 21.11.2002г. ,04.12.2007 года присвоена первая квалификационная категория учителя физической культуры приказ РОО№ 140 от 10.12.2007г.

Общий трудовой стаж составляет 33 года. Общий педагогический стаж 24 года в данном учреждении 20 лет.

В данный момент преподаю предмет физическая культура 11а,11 б,10 ,9 а,

9 б,9 в,9г,8а,7а,6а,6б,6в,- 33 часа. Начальная школа: 1а,1б,1в,1г.

Классное руководство в 9 г классе.

Моя рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованой МО РФ, под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевич. Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и федеральному базисному учебному плану 2006года. В начальной школе по программе «Физическая культура для 1-4 классов на основе ДПН ляха В.И.УМК «Школа России» ФГОСТ.

Качественное выполнение программы по физической культуре обеспечивает материально-техническая база школы .

Наличие спортивной площадки с футбольным полем и двух спортивных залов.

В малом зале занимается 2-5 классы, в большом новом 24х16 м ,с 6- го по11 классы и 1 классы.

На спортивной площадке проводятся занятия по легкой атлетике, кроссовой и лыжной подготовки ,а также в летний сезон спортивно –оздоровительного лагеря игры в футбол и лапту.

В залах проходят уроки по спортивным и подвижным играм ,гимнастике. Техническое оснащение школьной спортивной площадки позволяет проводить занятия по гладкому бегу на короткие и средние дистанции, по прыжкам в длину с места ,метание теннисного мяча и гранаты ,кроссовом беге .

Ведется работа по пополнению лыжной базы ,пока не хватает инвентаря.

Большой спортивный зал оснащен оборудованием и разметкой для занятий по баскетболу и волейболу. Для занятий гимнастики оборудован малый и большой залы, есть гимнастическое бревно ,канат, брусья, перекладина маты, мостики ,тренажеры . Оборудован зал для занятий ЛФК .

Стратигическая цель моей работы: Укрепление физического здоровья учащихся ,средствами физической культуры .

Задачи:

1.Обучение жизненно важным двигательным физическим качествам.

2.Повышения уровеня мотивации к занятиям физической культурой.

3. Воспитания ценностных ориентаций на здоровый образ жизни

В соответствии с Законом « Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Важность в такой ориентации образовательной области как « Физическая культура» чрезмерна высока ,поскольку ,согласно данными Минздрава РФ, лишь 14% детей практически здоровы ,в то время как более 50% имеют различные функциональные отклонения,35-40 % хронические заболевания. По данным специалистов, последствия интенсификации учебного процесса о образовательных учреждениях ведут дисгармоничному физическому развитию учащихся (дефицит массы тела, снижение функциональных показателей сердечно -сосудистой , дыхательной и мышечной систем), создают проблемы с общей умственной и физической работоспособностью ,психофизической перегрузкой .

Как сберечь и укрепить здоровье школьников? Это одна из главных проблем, которая волнует сегодня. Ведь от ее решения зависят успехи ребенка в учебе и его дальнейшая самостоятельная жизнь .

Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Для того чтобы дети росли здоровыми, необходимо правильное физическое воспитания и здоровый образ жизни.

Физическая культура необходима каждому человеку, как ведущий фактор развития организма и сохранения надежной жизнеспособности, но только своя, индивидуальная порция физической активности ,причем правильно выбранная и организованная. Лишь при этих условиях будет максимальный оздоровительный и профилактический эффект.

Все занятия физической культурой , я веду с учетом возрастных физиологических способностей индивидуальных возможностей, уровня двигательной подготовленности и состояния здоровья учащихся , используя индивидуальный и дифференцированный методы обучения.

Наши дети стали меньше двигаться.

Куда исчезла двигательная активность? Сегодня нормальный день школьника -шесть уроков в школе плюс три часа дома на самоподготовку, 2 -3 часа за компьютером. Поэтому:

Большое внимание в своей работе я отвожу на развитие физических качеств ведь быстрота , ловкость ,сила и выносливость необходимы каждому человеку, эти качества тесно связаны с формированием у детей двигательных навыков. Обучая детей, широко использую слово и показ ,что играет важнейшую роль в формировании знаний, как о разучиваемых упражнениях, так и о двигательной деятельности вообще.

Важную роль отвожу в своей работе тестированию. Я считаю обязательным систематически проверять и оценивать уровень развития физических качеств учеников и динамику их изменения с2009 по2012 год .

Тестирование проходило у сегодняшних девятиклассников , я хочу показать на примере одного класса , результаты тестирование в начале и конце учебного года складывались на количество учащихся мальчиков и девочек отдельно ,далее выводился средний показатель за год и проведено сравнение за три года обучения.

СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

класс

Груп-па

Бег 30м.

Прыжки с места

Накл.тул

Челноч.

бег 3х10

Подт

.отж

Бег6 мин

7 г

2009-10уч.г.

Осв

Пг

Дев.

Мал.

общ

6,9

5,2

6,0

5,6

5,9

110

178

123

159

143

+5

+7

+12

+7

+8

9,5

7,5

8,9

8,0

8,5

4

6

7

3

5

400

1220

935

1320

964

8 г

2010-11г.

Осв

Пг

Дев.

Мал.

общ

6,3

4,6

5,4

5,0

5,3

110

198

153

178

159

+7

+11

+16

+8

+11

9,4

7,4

8,3

7,7

8,2

6

7

9

5

7

400

1350

1035

1375

1040

9 г

2011-12г.

Осв

Пг

Дев.

Мал.

общ

0

4,7

4,5

4,9

4,7

0

200

157

191

183

0

+10+17

+13+13

+13

0

7,8

8,4

7,8

8,0

0

8

8

4

6

0

1400

1093

1305

1266

Из результатов тестирования видно, что показатели физических качеств растут с каждым годом в беге 30м,3х10,бег 6 мин, наклоны туловища, но ухудшены в подтягивании и отжимании .Я думаю ,что это происходит из за физиологических изменений тестируемых ,особенно девочек .Поэтому нужно обратить внимание на силовую подготовку .В классе :10 мальчиков и 7 девочек –основной группы и 2 человека освобождены: 1 девочка в связи с бытовой травмой у нее низкий балл ,и мальчик в подготовительной группе но ,он показывает результат высокий .

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ.

7»г» 8»г» 9»г»

Низкий-8% 0% 12%

Средний-68% 66% 66%

Высокий -24% 34% 22%

Высокий уровень снижается, средний стабилен ,низкий уровень возрастает.

Из результатов обследования выявлено ,что в своей работе я должна обратить внимание на развитие общей физической подготовленности давать домашние задания на развитие силы: отжимание от пола ,подтягивание ,поднимание туловища из положения лежа, выполнять упражнения с тренажерами, гантелями и т.д .Выполнение домашнего задания отслеживать 2-3 минуты на уроке . Обратить при этом внимание на правильность выполнения упражнений и качество выполнения ,чередовать подходы постепенно увеличивая количество раз .Своевременный контроль и оценка успеваемости способствует осуществлению индивидуального подхода к учащимся.

Тестирование помогает не только оценивать учащихся ,но и проводить спортивный отбор для участия в соревнованиях, а также выявить преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий.

На своих уроках физической культуры обеспечиваю максимальную занятость всех учащихся и продуктивность их работы (выполнение заданий в предусмотренном объеме и с нужными результатами), порядок ,дисциплина , выполнение техники безопасности. Чтобы каждый урок давал достаточно большую физическую нагрузку на организм школьников ,чтобы учащиеся приобрели такие знания и умения, которые они смогут впоследствии использовать для самостоятельной тренировки.

Работу учащихся по освоению двигательных навыков ,развитию двигательных качеств организую фронтальным, групповым индивидуальным иногда поточным методом . При развитии двигательных качеств большую плотность нагрузки стараюсь достигнуть применением кругового метода тренировки. Ценность его обусловлена еще и тем, что он в большей степени стимулирует развитие самостоятельных навыков школьников .Я составляю определенный комплекс упражнений с тем ,чтобы дать необходимую нагрузку на все или некоторые группы мышц ,развить то или иное двигательное качество.

Для повышения уровня мотивации и интереса к занятиям физической культурой на своих уроках я повышаю уровень информированности учащихся в области физической культуры и спорта. Для поддержания активного интереса к физической культуре необходимо систематически давать школьнику соответствующую информацию, как при обучении движению, так и при его совершенствовании. Эта информация должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для выполняющего .

Например, начиная обучение опорному прыжку, я объясняю, что прыжок через коня или козла – это не самоцель, но что многократные прыжки укрепляют силу мышц, развивают координацию движений, вырабатывают умение ориентироваться в пространстве. На всех уроках я использую анализ выполненной работы и самоанализ. Предлагаю детям после выполнения задания найти совершённые ошибки, объяснить, почему что-то не получилось, что учащийся сделал неправильно. Обязательно в конце обсуждения надо сделать акцент на удачно выполненных элементах упражнения. Это помогает утвердить в сознании школьников связь между достигнутым результатом и своей активной деятельностью. Помогает формированию адекватной оценки собственных физических возможностей.

В течении последних трех лет веду работу с учащимися ,имеющим высокий потенциал спортивных возможностей по разработанному индивидуальному плану одаренного ребенка в этом году он выпускник школы. Его результаты 2 место в районном кроссе на дистанции 2 км. ,1 место на районных соревнованиях по баскетболу участие в конкурсах.

Проводится работа с родителями посещения родительских собраний ,бесед родителей индивидуально в этом году пришли первоклассники дети моих выпускников, общение доверительное и интересное мы делимся мнениями друг с другом и приходим к интересным подходам . Дети эмоциональные и подвижные воспитываю в них дисциплинированность умение слушать ,вовлекаю в доверительные взаимоотношения ,объясняю о пользе и правильности выполнения упражнений.

Мною накоплен большой опыт организации проведения спортивно-массовых мероприятий оздоровительного характера.

В течении трех лет проводятся школьные традиционные мероприятия :Смотр строя и песни со 2по11 класс ,дни здоровья 1 раз в два месяца ,веселые старты 1-6 классы ,кросс «Золотая осень» с 5по 11 класс ,соревнования по пионерболу 5-7 классы ,волейбол с 7по 11 класс, баскетбол по параллелям с 5 по 11 кл, президенские состязания и ГТЗО.С каждым годом повышается интерес к участию в спортивных мероприятиях в этом году ,чтобы повысить мотивацию.

Наименование мероприятия

Количество участников

Призеры класс

2009-2010 уч.год

Кол-во

человек

2010-2011 уч.г.

Кол-во

Чел.

2011-2012 уч.г

Кол-во

Чел.

2009-10

класс

2010-11

класс

2011-12

класс

1

2

3

4

5

6

7



Страницы: 1 | 2 | 3 | Весь текст