Квадроцикл на базе Урал

Этой статьёй мы продолжаем цикл об изготовлении самодельных квадроциклов. Ниже предсталены сканы чертежей квадроцикла из «Урала». Конструкция выполнена с применением заднего моста от калассической модели ВАЗ.

Чертеж квадроцикла из «Урала»

Квадроцикл на базе тяжелого мотоцикла «Урал-2»: 1 — переднее управляемое колесо (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 2 — нижний рычаг передней подвески (труба 25х25, 2 шт.); 3 — верхний рычаг передней подвески (труба 25х25, 2 шт.); 4 — передний амортизатор (от автомобиля «Жигули», усилен пружиной от амортизатора мотоцикла «Урал», 2 шт.); 5 — передний буфер (труба ?30); 6 — стойка переднего багажника (труба ?20); 7 — передний багажник (труба ?20); 8 — электровентилятор (от автомобиля ВАЗ-2108); 9 — воздуховод (резиновый гофрированный шланг ?100, 2 шт.); 10 — обтекатель (дюралюминий, лист а2); 11 — руль с рулевым валом (от мотоцикла «Урал»); 12 — топливный бак (от мотоцикла «Урал»); 13 — силовой агрегат (от мотоцикла «Урал»); 14 — кик-стартер; 15 — аккумулятор; 16 — фонарь стоп-сигнала; 17 — задний амортизатор (от мотоцикла «Урал», 2 шт.); 18 — глушитель (от мотоцикла «Урал», 2 шт.); 19 — заднее ведущее колесо (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 20 — задний ведущий мост (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 21 — полуось (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 22 — маятниковая подвеска (от мотоцикла «Урал»); 23 — карданный вал (полуось от автомобиля «Ока»); 24 — шарнир (ШРУС от автомобиля «Ока»); 25 — рулевая сошка (от автомобиля «Жигули»); 26 — рулевая тяга с наконечником (от автомобиля «Жигули»); 27 — педаль тормоза; 28 — рукоятка управления дросселем карбюратора; 29 — рычаг тормоза; 30 — подкос заднего багажника (труба ?20); 31 — рычаг выключения сцепления; 32 — педаль переключения передач; 33 — седло (от мотоцикла «Урал»); 34 — задний багажник (труба ?30); 35 — переднее крыло (дюралюминиевый лист а1,5, 2 шт.); 36 — заднее крыло (дюралюминиевый лист а1,5, 2 шт.); 37 — фара (2 шт.)

Как видите, конструкция не так и сложна.

Изготовление рычагов подвески

Рычаги передней подвески изготавливаются самостоятельно. Нагрузка на них несравнима с автомобильной, так что их прочности вполне хватит.

Рычаги передней подвески квадроцикла на базе мотоцикла «Урал-2»:(А — верхний рычаг; В — нижний рычаг; количество деталей указано применительно к одному рычагу): 1 — луч (труба 25х25, 2 шт.); 2 — промежуточная поперечная (труба 25х25); 3 — концевая поперечная (труба 25х25); 4 — втулка сайлен-блока (2 шт.); 5 — проушина на раме (сталь, лист а5, 2 шт.).

Рама и багажники

Рама представляет собой модификацию штатной рамы мотоцикла, в основном изменения касаются изготовления основания для крепления передней подвески.

Рама квадроцикла на базе мотоцикла «Урал-2» (сварная конструкция), чертеж сверху:1 — поперечина дополнительного подрамника (труба ?20); 2 — дуга подрамника правая, левая — зеркально отображенная (труба ?30, 2 шт.); 3 — кронштейн крепления верхнего конца амортизатора передней подвески (штампованный швеллер №3); 4 — ушко проушины крепления верхнего конца рычага подвески (сталь лист а5, 16 шт.); 5 — подножка пассажира (стальная труба ?20, 2 шт.); 6 — подседельная стойка (от рамы мотоцикла «Урал», сдвинута назад); 7 — подкос (от задней стойки рамы мотоцикла «Урал», 2 шт.); 8 — кронштейн крепления верхнего конца заднего амортизатора (сталь, лист а5, 2 шт.); 9 — кронштейн крепления сидения (сталь, лист а5, 2 шт.); 10 — горизонтальная связь подрамника (труба ?30); 11 — рама мотоцикла; 12 — силовой агрегат.

Багажники, передний и задний, чертежи слева.

Укорачивание полуоси

Задний мост надо укоротить, если не хочется быть шириной с машину.

Полуось квадроцикла на базе мотоцикла «Урал-2»:1 — фланец; 2 — стержень; 3 — подшипник; 4 — запорное кольцо.L — длина сквозного отверстия во фланцевой части полуоси и длина проточки на стержне; D — диаметр сквозного отверстия во фланцевой части полуоси и длина проточки на стержне; t — диаметр глухого отверстия под шпонку; d — диаметр глухого отверстия под шпонку.