лыжи конспект

План-конспект урока по лыжной подготовке. Задача: овладение равновесием на скользящей опоре. Время проведения: место проведения: лыжная трасса ШГПУ. Инвентарь: лыжи, лыжные ботинки и палки. Проводящий: студент ФФК 2-2 Сисягин Владимир.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

О.М.У.

Организовать учащихся к уроку.

Построение, сообщение задач урока.

2`

Команды: «в одну шеренгу становись!», «равняйсь»,«смирно». Обратить внимание на внешний вид учащихся

Подготовить ф-е возможности орг-ма

Ходьба на лыжах по уч. кругу.

1 круг

В колонне др. за др. Темп средний. Свободным ходом. Занимающиеся стоят в шеренге . Дис. 2-3м.

Подготовить растягиванию мышц верхних конечностей и туловища.

О.Р.У. на лыжах:

И.п. – стойка ср. на лыжах.

1– стойка ср на носках руки вверх

2- И.п.

3-4 то же

6р. 40`

Тянуться вверх руками, смотреть на кисть.

Способствовать развитию подвижности плечевых суставов.

И.п. – ср. стойка на лыжах.

1-4- вращение рук в плечевых суставах вперед.

5-8 то же назад

3 повтора 40`

Указать : руки в локтях не сгибать, больше аплетуды движений.

Способствовать растягиванию мышц спины и брюшного пресса.

И.п. – широкая стойка на лыжах.

1-2 наклоны вправо, руки вверх, кисти в замок.

3-4 то же вперед

5-6 то же влево

7-8 то же назад

3 повтора 40`

Тянуться за руками.

Способствовать развитию мышц ног.

И.п. – широкая стойка на лыжах. 1-2 выпад на правую вправо, руки на коленях. 3-4 тоже в лево.

4повтора. 40`

Стараться опуститься как можно ниже, колено на опорной ноге выпрямить полностью.

Способствовать развитию мышц ног

И.п – узкая ст. на лыжах.

1-4 прыжком влево вправо.

4повтора 40`

Прыжки не высокие, помогать руками.

О с н о в н а я ч а с т ь

Овладеть равновесием на неподвижной опоре.

Показ ,рассказ стоя на одной ноге, маховые движения одной вперед назад. Затем на другой.

8р. На каждую ногу 1`

Занимающиеся стоят в шеренге. Дистанция 2-3м. маховую ногу в колене не сгибать.

Овладеть равновесием на неподвижной опоре.

Перепрыгивания с лыжи на лыжу.

16р.

Колено как можно выше помогаем руками.

Способствовать овладению равновесием на подвижной опоре.

Показ с рассказом. Разбежаться и проскользить на 2 лыжах. (можно с палками) в высокой средней и низкой стойке.

5`

Сначала выполняем упр. в высокой стойке, затем в ср. далее в низкой.

Разбежаться и проскользить на 1 лыже (можно с палками) в высокой средней и низкой стойке.

4`

Помогаем сдерживать равновесие руками и палками.

Спуски в ср, высокой и низкой стойке.

5`

Сначала в высокой затем в средней ,затем в низкой стойке.

Развивать координационные способности, быстроту реакции.

Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу. Расстояние между игроками 3-4 м. водящий становиться без палок в стороне круга. Все двигаются по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему усмотрению приглашает кого – нибудь. «За мной!» приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжником и они двигаются за ним в колонне. Водящий отводит их от круга, а когда подает команду «Все по местам! . Лыжники должны возвратиться в круг и взяться за любые свободные палки. Водящий так же занимает место. Кто не успел тот и водящий.

10`

Нельзя толкаться и мешать друг другу. Соблюдать дистанцию 3-4 метра. Двигаясь в колонне нельзя никого обгонять.

З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь

Организовать учащихся для подведения итогов урока.

Построение, сообщение результатов об игре и уроке целом. Возвращение на лыжную базу , снятие лыж, уборка инвентаря.

2`

«Становись»

«Равняйсь»

«Смирно»

«Занятие закончено»

«До свидания»