конспект ь

Тема: «Обозначение мягкости согласных мягким знаком».

Цель: уточнить навык обозначения мягкости согласных мягким знаком.

Задачи:

-уточнение обозначения мягкости согласных мягким знаком,

-развитие математических навыков

-воспитание интереса к занятиям, формирование положительной учебной мотивации.

Оборудование: компьютер, доска.

Ход урока:

1.Оргомент

2.Объявление темы занятия

Этот знак — смотри, дружок, -

Примостился в уголок.

И теперь у нас не угол,

А для топки нужный уголь.

А. Кочергина

Вы заметили, как изменились слова УГОЛ и УГОЛЬ, что появилось (ответы детей). Правильно появился –Ь- знак.

3. Дети читают слова, написанные на мониторе. Нужно поставить в конце мягкий знак, какие слава получатся

кон – (конь ) стал – (сталь)

угол – (уголь) мел – (мель)

плакат – (плакать) кров – (кровь)

4. Логопед предлагает детям слайд с парами слов, где Ь пишется в середине слова. Они объясняют разницу в написании, звучании и значении этих слов. Придумывают и записывают предложения с некоторыми из них:

горки – горьки галка – галька

банка – банька полка – полька

5. Определить род имён существительных:

Кисель, пень, фасоль, степь, король, шаль, изгородь.

6. Логопед предлагает детям вставить вместо пропусков ь.Целые слова надо записать и подчеркнуть в них Ь:

Дожд…, якор…, огон…, сол…, тен…, гус…, буквар….

7. Физкультминутка «Как живёшь?»

Как живёшь?

-Вот так! (показать большой палец)

-Как идешь?

-Вот так! (пошагать двумя пальцами одной руки по ладони другой)

-Как берёшь?

-Вот так! (тремя пальцами)

-А даёшь?

-Вот так! (раскрытой ладонью)

-Как грозишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

8. Логопед предлагает детям прочитать вслух слова, записанные на доске:

Мальчик, ходьба, льдина, письмо, альбом, пальто, остальной, учительница, огоньки.

Просит произнести их без Ь. Обращает внимание детей на то, как изменилось звучание слов: без Ь они звучат неверно.

9. Логопед предлагает детям вставить пропущенный Ь в словосочетания, записанные на доске:

Бол…шая л…дина, пис…мо другу, шал… и пал…то, мален…кий пал…чик

10. Задача

У Саши 72 рубля, а у Миши в 3 раза больше, у Светы в 4 раза меньше денег, чем у Миши.

Сколько всего денег у ребят?

Итог: чем мы сегодня занимались? Что делает ь?

Московский городской педагогический университет

Институт специального образования и комплексной реабилитации

Кафедра логопедии

Конспект пробного подгруппового занятия

в 3 классе

Тема: «Обозначение мягкости согласных мягким знаком».

Студентки 401 группы

Романовой Марии Михайловны

Время проведения:

19.02.2014

Методист:

Логопед:

Оценка:

Москва 2014 год