конспект урока по математике в 5 классеПлощадьПлощадь прямоугольника

Конспект открытого урока математики в 5-м классе

по теме «Площадь.Формула площади прямоугольника», проведенного учителем Бусаровой Н.Н. на КМО учителей математики20 декабря 2012 года

Цели урока:

Образовательные

Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме.

Анализ заданий и способов их выполнения.

Рационализация способа выполнения заданий.

Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.

Развивающие

1. Развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности.

Воспитательные

Воспитывать у учащихся навыки учебного труда.

Воспитывать культуру устной и письменной математической речи.

Прививать интерес к истории математики.

Тип урока: урок закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся.

Структура урока:

Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

Элементы здоровье сберегающих технологий.

Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

Подведение итогов урока.

Оборудование:

Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2009г.

Презентация в PowerPoint.

Конверты у каждого из учащихся с набором различных фигур для практической работы

Тест у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.

Чертёжные инструменты

 

План урока:

Организационный момент.

Устный счет.

Сообщение темы, целей и задач урока.

Решение задач по готовым чертежам.

Физкультурная пауза.

Решение задач из учебника: №717,720

Практическая работа.

Постановка домашнего задания

Самостоятельная работа в виде теста в двух вариантах.

Итоги урока.

 

1 мин.5 мин.2 мин.4 мин.2 мин.10 мин. 8 мин.

2 мин.10 мин.1 мин.

Ход урока

Планируемый уровень достижений после изучения темы

Знание

Применение

Умение ответить на вопрос, что называется квадратным сантиметром.

Умение читать и записывать формулы.

 

Умение ответить на вопрос, что называется площадью фигуры, как найти площадь сложной фигуры.

Умение вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Знать формулу площади прямоугольника.

Умение вычислять площадь прямоугольника.

Умение ответить на вопрос, какие фигуры называются равными, знать их свойства.

Умение решать задачи, используя свойство равных фигур.

Знать свойство площадей.

Умение решать задачи, используя свойство площадей.

Умение ответить на вопрос, как найти площади равных треугольников.

 

Умение ответить на вопрос, что называется квадратом.

 

Знать формулу площади квадрата.

Умение вычислять площадь квадрата.

1. Организационный момент.

Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке <Слайд 1>.

2. Устный счёт. ( Слайд 2)

Объяснение условий дидактической игры.

Решите устно пример. Найдите в таблице ответ и ему соответствующую букву, назовите букву. Если правильно решили пример, то в конце игры можно будет прочитать предложение.

к

и

н

а

г

о

с

ш

п

ь

м

12

72

35

0

18

38

31

11

74

55

99

48:4 =12

12+23=35

24•3=72

36-18 =18

8•0=0

18+13=31

76:2=38

99:9=11

70-35=35

2•19=38

18•1=18

47-9=38

16+58 =74

9•8= 72

64-33=31

55:1=55

84+15=99

0:31=0

Что такое «Книга сошного письма»? (Слайд 3)

Это исконно русское руководство, которое излагало приёмы измерения площадей. Книга вышла в России в 1629 году. В ней описывались формулы для вычисления площадей прямоугольников и квадратов, которыми мы пользуемся до сих пор. И сегодня на уроке мы будем использовать эти формулы [1].

3. Сообщение темы, целей и задач урока.  

Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника » <Слайд 4>.

Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал в ходе решения задач. В конце урока проверим, как вы его усвоили.

4. Решение задач по готовым чертежам.

Цель: Вспомнить формулы вычисления площади прямоугольника, треугольника и квадрата

Посмотрите на рисунки <Слайд 5> и ответьте на вопросы:

Что нам дано?

Что требуется найти?

Как будем находить?

Дополнительные вопросы <Слайд 6>:

Зная стороны прямоугольника, можно ли вычислить площадь желтого треугоьника? Если да, то давайте вычислим.

Площадь треугольника 9 кв.см. Вычислите площадь всего прямоугольника.

Как найти площадь фигуры, если известны площади её частей? <Слайд 7>:

5. Физкультурная пауза

         Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)

Если высказывание верно, то учащиеся делают наклоны вправо-влево и хлопают в ладоши

(на счет 4). Если высказывание неверно, то учащиеся приседают и тянутся руками вверх.

Делить на нуль нельзя.

32 = 6

Квадрат — это прямоугольник.

У квадрата все стороны равны

У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.

сегодня 22 декабря

2*2=5

5  «б» класс — самый дружный в школе! 

6. Решение задач из учебника: №717,720.

№ 717a = 28 см.b = ? см, в 7 р. 21) 28 : 7 = 4 (см) — ширина прямоугольника.2) 4 • 28 = 112 (см2) Ответ: площадь прямоугольника равна 112 см2.

№720S = 36 см2 a = ? см.S = a2a = 6 (см) 6 • 6 = 36 (см2)Ответ: сторона квадрата равна 6 см.

 

7. А теперь решим более сложную задачу по готовому чертежу <(Слайд 8)>:

 

1.      Чему равна площадь фигуры?

а) 18 см; б) 18 см2; в) 26 см; г) 26 ед2.

8.Практическая работа.

Цель: выяснить, как усвоен материал по измерению размеров фигур и самостоятельного вычисления их площади

 

1) Работа с раздаточным материалом.

На каждой парте набор разноцветных многоугольников, из них сначала выбираются четырехугольники, а из четырехугольников – прямоугольники и квадраты, причем в каждом наборе по два неравных прямоугольника и два неравных квадрата.

2) Задание: сделав необходимые измерения, найти площади прямоугольника и квадрата. Результаты измерений —  значение площади — записываются на обратной стороне шаблона. Шаблоны подписываются и сдаются учителю на проверку.

  9.Домашнее задание практической направленности <(слайд 9)>

Измерить площадь пола комнаты.

Придумать задачи разного уровня сложности по теме.

 

10.Самостоятельная работа в виде теста в двух вариантах

Цель: выяснить. Как усвоен теоретический материал и как хорошо ребята могут применять его для решения несложных расчетных задач. Результаты  теста оглашаются сразу и проводится работа над ошибками.

Вариант 1

1. Площадь прямоугольника определяется по формуле:

а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+b).

2.Площадь квадрата со стороной 7 см равна:

а) 59 см2; б) 28 см2; в) 49 см2.

3. Площадь фигуры, изображённой на рисунке равна:

<Рисунок 1>

а) 46 см2;                                       б) 18 см2;в) 72 см2.

4. Периметр квадрата равен 64 см. Площадь его равна:

а) 128 см2; б) 64 см2; в) 256 см2.

Ответы к тесту

№ задания

1

2

3

4

Ответ

б

в

б

в

Вариант 2

1. Площадь квадрата определяется по формуле:

а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+b).

2. Площадь прямоугольника, длина которого равна

7 см, а ширина – 8 см равна:

а) 49 см2; б) 30 см2; в) 56 см2.

3. Площадь прямоугольника ABCD = 18 см2, а площадь каждого треугольника равна:

<Рисунок 2>                                         

а) 2 см2;б) 36 см2;              в) 9 см2.

4. Периметр квадрата равен 48 см. Площадь его равна:

а) 48 см2; б) 144 см2; в) 576 см2.

Ответы к тесту (<Слайд 10<)

№ задания

1

2

3

4

Ответ

а



Страницы: 1 | 2 | Весь текст