КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ III – IV ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕР

ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

«МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» IV год обучения

Цель: Продолжать учить детей общаться друг с другом, смотреть друг другу в глаза, не стесняться протягивать друг другу руки. Расширить представление детей о дружбе. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.

Обогащать и активизировать словарь: дружить, плохой, хороший поступок, вежливые слова. Формировать грамматический строй речи, через согласование частей речи в роде, числе и падеже; использование в речи простых и сложных предложений.

Корригировать речь, внимание, ассоциативную память.

Воспитывать чувства коллективизма, эмоциональную отзывчивость, желание иметь друзей.

Оборудование: рисунки детей, флажок, гости (куклы бибабо) – Буратино и Мальвина, атрибуты к подвижной игре «Болото», мяч.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент:

Перед вами дверь в музей

Заходите поскорей

Там любимые игрушки

Рисовали для друзей.

(заходят в музей).

- Таня, назови свою любимую игрушку! А у тебя, Слава?

- В этом музее вы найдете свою любимую нарисованную игрушку. Интересно кто только это нарисовал?

- Смотрите! Вот кукла, любимая игрушка Тани! (передает рисунок Тане)

- А вот машина, любимая игрушка Жени (передает рисунки детям).

- Таня, ты догадалась, кто для тебя нарисовал, кто знает, что твоя любимая игрушка – кукла?

- Это я для Тани нарисовал, Таня моя подруга, мы с ней всегда вместе играем (говорит Сережа).

- А ты, Женя, догадался, кто нарисовал игрушку для тебя?

- Наверное, это Вика! Мы с ней не ссоримся, делимся игрушками, не жалуемся друг на друга педагогу.

- А сколько можно иметь друзей (одного, двоих, троих, много)

- А что лучше, когда один друг или много друзей? (лучше, когда много).

- А можно, чтобы вся группа была друзьями? (можно).

- Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей), и я вам взрослый друг.

- Какими должны быть друзья? (дружными, веселыми, интересными).

- Ребята! А если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно с таким дружить? (Ответы разные).

- А что нужно сделать, чтобы такой ребенок изменился? (можно сказать, что нужно играть дружно, игрушки следует беречь, предложить интересную игру, договориться играть без ссор и драк).

Жить на свете

Очень туго без подруги

И без друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

- Давайте встанем в круг, поиграем в наш любимый хоровод:

2.Д/И «Ласковы мы были».

- А теперь закройте глаза, почувствуйте руку своего товарища. Какая она (теплая, ласковая, мягкая).

- Откройте глаза, найдите своего любимого друга глазами, подойдите к нему, возьмите за руки.

- Какие глаза у вашего друга? (Ласковые, добрые, серые, голубые, карие).

- Скажите друг другу ласковые слова (хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться).

(педагог обращает внимание, что в дверь кто-то заглядывает, встречает Буратино).

Я славный Буратино!

С театра папы Карло

Ищу свою Мальвину

Ее здесь нет, ребята?

3.(Решение проблемной ситуации)

- Нет, дорогой Буратино, мы ее не видели!

Буратино:

- Ой, я вспомнил, она в театр собиралась на встречу друзей, а я забыл!

- Не расстраивайся, Буратино, хочешь, вместе пойдем, познакомишь нас со своими друзьями!

Буратино:

- Конечно! Только дорога трудная!

- Ничего, наши ребята дружные, будут помогать друг другу в пути. Правда, дети!

4.Путешествие в театр (решение проблемной ситуации)

Буратино:

- Тогда, в путь. Впереди болото. (Дети идут парами – переходят болото). В руках у них дощечки. Ребенок кладет дощечку на землю, осторожно переступает по доске, когда дети подходят примерно к середине болота, создается ситуация, будто сломалась дощечка, и она уплывает. Как поступить. По правилам игры, нужно вместе добраться до берега.

(Дети вместе с Буратино, ищут выход). Можно перенести на руках и другие способы.

- Буратино: Молодцы, дети! Не бросаете друг друга в беде. А вот еще одна дорожка с препятствиями:

Мячик весело бросай,

имена друзей называй!

(Играющий делает шаг вперед, бросает мяч об пол, ловит, называет имена).

Буратино:

- А вот и театр! Мальвина в окно смотрит, рукой машет.

Мальвина:

- Буратино! Ты, почему задерживаешься, все друзья уже собрались.

Буратино:

- Прости меня, Мальвина! Я больше не буду. А я не один, вот, сколько друзей у меня.

Мальвина:

- Вы, правда, друзья Буратино? И знаете правила дружбы?

- Конечно, знаем, давайте, дети их вспомним.

(Дети, с помощью педагога, говорят).

1. Всегда говорим вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте добры и др.

2. Умей выслушать своего товарища, не перебивая.

3. Делись с друзьями игрушками, книгами, играй дружно.

4. Старайся уступить в ссоре, игре, говори всегда правду.

5. Настоящий друг познается не только в радости, но и в беде, он всегда утешит, удержит от плохого поступка.

Мальвина:

- Молодцы, дети! Какие вы дружные! Я приглашаю вас в театр, на представление, в котором будут участвовать все мои друзья:

Буратино, Пьеро, Артемон и другие куклы. Вам понравится!

- Мы обязательно придем, правда, дети! Это так здорово – знакомиться с новыми друзьями!

5.Итог:

- Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Назовите имена своих друзей. Молодцы!