конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: «Веселые зайчата»

Цель: Способствовать форматированию представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании ,особенностях образа жизни.

Задачи:

1.Побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер (большой-маленький), величину (длинный-короткий), устанавливать тождество цвета, различать основные цвета.

2.Формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).

3.Расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).

4.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

5.Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

6.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

7.Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя).

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.

Дети, кто это плачет!

Вы не плачете? (нет)

А кто? Давайте поищем.

(Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается.)

Вот кто оказывается плакал.

Дети, а кто это? (зайчата)

Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.

Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, подышим на них, погладим осторожно.

Ребята, согреем зайчат? (да)

Садитесь на стульчики.

Посмотрите, какая у зайчат шерстка?

Попробуйте (мягкая, пушистая).

Давайте погладим зайчат. Прижмем к себе.

Посмотрите, какие зайчата красивые. ( Дети рассматривают зайчат )

Какие у них глазки? ( маленькие, круглые как бусинки )

А где у них ушки? Какие они? ( Длинные )

А что это? ( лапки )

Какие лапки? ( маленькие )

А ещё что есть у зайчат? ( хвостик )

Какой хвостик? ( маленький, короткий )

Детки, а что любят кушать зайчата? ( морковку, капусту, травку )

Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат.

Выходите на полянку веселиться.

Проводиться игра: « Зайка»

Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики.

А что это у зайчат? ( бантики )

Какого цвета бантики у зайчат? ( индивидуальные ответы детей: красные и синие )

А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.

Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.

У кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей дорожке, а у кого зайчик с красным бантиком- тот по красной.

Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.

Дети, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзинку, чтобы они отдохнули.

Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? ( зайчиха )

А вот и она!! Появляется Зайчиха с корзиной:

Вот где мои проказники, а я их целый день ищу.

Здравствуйте, ребята!

Вы моих зайчат не обижали? ( нет 0

А что же вы с ними делали? ( совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия )

Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними.

Ребята, пока зайчата спят, давайте покажем зайчихе, что мы умеем.

Пальчиковая гимнастика.

Зайка серенький сидит ( сложить руки как у зайчика )

И ушами шевелит ( руки на голове )

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть ( гладят руки поочередно )

Зайке холодно стоять ( потереть плечики )

Надо зайке поскакать ( скачут пальчиками по коленкам )

Кто-то зайку напугал, ( ладони перед лицом )

Зайка прыг- и ускакал. ( скачут пальчиками по коленкам )

Итог: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы весело делали пальчиковую гимнастику. И на прощание, я дарю корзинку с подарками ( бантики разных цветов ), чтобы вы нас не забывали.