КТП по русскомй языку 1 класс ПНШ_1570

Р У С С К И Й Я З Ы К

Пояснительная записка

Учебная программа «Русский язык» составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторов Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков (период обучения грамоте) и Н.А.Чураковой, М.Л.Каленчук (систематический курс).

На изучение учебного материала по предмету «Русский язык» в планировании отводится 165 часов (5 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.

Программа создана на основе концепции «Перспективная начальная школа».

Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом требований координации устной и письменной речи.

В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизношения. Они овладевают умением, во-первых, воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции: геометрических фигур (квадратов, кружков) и системы специальных транскрипционных знаков, во-вторых, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы (печатные или письменные), в-третьих, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели, т. е. читать. Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах и предложениях.

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Русский язык» к концу 1 года обучения:

Учащиеся должны знать/понимать:

название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

правила переноса слов по слогам;

способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;

способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

быстро найти букву в алфавитном столбике;

определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

писать прописную букву в именах собственных;

делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

понимать различие между звуком и буквой;

различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;

писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

писать словарные слова, определенные программой;

списывать небольшой текст по правилам списывания;

определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);

читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, аудиозаписей);

соблюдения орфоэпических норм речи;

устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Содержание программы

раздел

Название разделов

Кол-во

часов

1

Подготовительный период обучения грамоте.

13

2

Основной, звукобуквенный период обучения грамоте.

86

3

Заключительный период обучения грамоте.

16

4

Систематический курс

50

Всего:

165

Распределение часов при обучении грамоте было изменено, т авторы этого курса допускают вводить изменения при составлении календарно-тематического планирования.

(Вопрос-ответ об изменении распределения часов на сайте http://www.akademkniga.ru/)

Слова с непроверяемыми написаниями

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Формы контроля

Дата проведзаняти

Раздел 1. Подготовительный период обучения грамоте.

13

1

1.1

Знакомство с прописью. Правила посадки и пользование письменными принадлежностями.

1

01.09

2

1.2

Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка.

1

02.09

3

1.3

Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв.

1

03.09

4

1.4

Прямая строчная (малая) и целая (большая) линии.

1

06.06

5

1.5

Прямая строчная (малая) и целая (большая) линии с закруглением с одной стороны.

1

07.09

6

1.6

Прямая линия с закруглением с двух сторон

1

08.09

7

1.7

Прямая линия с петлей.

1

09.09

8

1.8

Линия с петлей и закруглением с противоположной стороны.

1

10.09

9

1.9

Плавная линия с закруглением внизу или вверху.

1

13.09

10

1.10

Овал его положение относительно рабочей строки.

1

14.09

11

1.11

Полуовал его положение относительно рабочей строки.

1

15.09

12

1.12

Линия с четвертным овалом.

1

16.09

13

1.13

Письмо изученных элементов.

1

17.09

Итого по разделу:

13

Раздел 2. Основной, звукобуквенный период обучения грамоте.

86

14

2.1

Строчная буква а.

1

20.09

15

2.2

Заглавная буква А.

1

21.09

16

2.3

Строчная буква о.

1

22.09

17

2.4

Заглавная буква О.

1

23.09

18

2.5

Соединение изученных букв.

1

24.09

19

2.6

Строчная буква у.

1

27.09

20

2.7

Заглавная буква У.

1

28.09

21

2.8

Строчная буква э.

1

29.09

22

2.9

Заглавная буква Э.

1

30.09

23

2.10

Соединение изученных букв.

1

01.10

24

2.11

Строчная буква ы.



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |... 5 ... | Весь текст