викторина по русским народным сказкам

Программное содержание

закрепить знания детей о русских народных сказках

учить высказывать свое мнение по содержанию , правильно оценивать поступки персонажей сказок , сравнивая положительное и отрицательное

поупражнять в умении пересказывать сказки

закреплять умение образовывать однокоренные слова

развивать диалогическую речь, способности интонировать голосом, передавая

настроение, характер сказочного героя.

7 пробудить у детей интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность в речи, обогащать словарный запас детей.

Материал к занятию

1 Иллюстрации к сказкам выполненные Рачевым, Васнецовым.

2 Аудиозаписи с записями сказок.

3 Силуэты изображения персонажей русских народных сказок .

Ход занятия.

В. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам, по русским народным сказкам, их еще называют волшебными, как вы думаете почему?

Ответы детей (животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший)

В. Первый конкурс «хорошо ли вы знаете сказки».

(По иллюстрациям участники называют сказки: Маша и медведь, Колобок, Гуси-лебеди, Царевна –лягушка, Волк и козлята, Лиса и волк)

В.конкурс второй: вспомни песенку из сказки:

-колобка

-козы из сказки «Волк и семеро козлят»

-лисы из сказки «Петушок- золотой гребешок»

-песенка петушка из сказки « Петушок- золотой гребешок»

Ответы детей : исполнение песен

В.третий конкурс : какие сказки перепутались?

1) сидит волк у проруби и приговаривает. «По щучьему веленью, ловись рыбка большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал на помощь бабку, бабка- внучку, внучка-Жучку…..

Ответы детей( перепутались сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью» и «Репка»)

2)Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козленочка. Увидела козленочка Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «не плачь, Аленушка ,а помоги мне лучше: влезь в левое ухо, вылези в правое ,и я стану братцем снова»

Ответы детей (перепутались сказки «сестрица Аленушка и братец Иванушка» и « Хаврошечка» )

В.Четвертый конкурс «Кто лшний?» выставляются силуэты героев из сказок «Волк и семеро козлят», « Гуси-лебеди» , « Колобок», «Курочка Ряба»

Ответы детей

В. Сейчас мы с вами остановимся на лесной полянке отдохнем и отправимся дальше. Динамическая пауза

Зайцы утром рано встали,Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)По дорожкам прыг-прыг-прыг!Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)Вот лиса идёт по лесу.Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)Чтоб ответить на вопрос,Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)Но зайчата быстро скачут.Как же может быть иначе? (Бег на месте.)Тренировки помогают!И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)Вот голодная лисаГрустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)Садится, отдыхает. (Садится , отдыхает)

В. «Кто больше придумает слов»

Ребята я буду называть слова ,а вы от них придумайте свои. ЛЕС, ВЕСНА, СКАЗКА

Ответы детей (лесной, лесовик, леший, лесовичок, весенний, веснянка, вешний, веснушка, сказочный, сказитель, сказочница, рассказ)

В. И последний конкурс « юный художник»

Нарисуйте пожалуйста своего любимого героя из любой сказки.