Я — директор школы будущего

Ёлгина Елена Степановна

НОУ «Русская гимназия полного дня», г. Чита

Я – директор школы будущего

Не секрет, что сейчас дети не очень любят ходить в школу. Вспоминаю себя ученицей, в августе месяце очень хотела в школу. Сейчас, спрашивая своих учеников 1 сентября, кто захотел в школу, получаю ответ, что никто. Одна девочка в этом году сказала: «По друзьям я соскучилась, а вот учиться – не хочу». Очень горько, что 11 лет своей жизни наши дети не проводят в радости, а воспринимают школу и учебу, как нечто неизбежное и неинтересное.

Мне бы хотелось, чтобы моя школа будущего была небольшой, человек на 200, не больше, тогда можно создать особую среду. В классах не больше 15 человек. Дружественные отношения установлены между детьми, детьми-учителями, детьми-учителями-родителями, детьми-учителями-родителями-администрацией школы. В школе царит атмосфера совета и уважения друг к другу. « Смотри на человека, как на рудник, полный бесценных самоцветов. Только образование может извлечь сии сокровища и помочь человечеству обратить их себе на пользу» — эти слова были бы лейтмотивом моей школы.

Школа обеспечена техническими средствами для полноценного ведения учебно-воспитательного процесса, различными пособиями в достаточном количестве. Дети могут находиться в школе полный день (обучение только в первую смену), тогда снимется вечный вопрос у родителей: «Куда девать ребенка после школы?» Интересная и насыщенная жизнь кипит в ней, мероприятия и праздники, разные социальные и образовательные проекты, где дети – активные участники. В школе – есть хороший актовый зал, спортивный зал (и не один), спортивная и игровая площадка, возможно, бассейн, во дворе школы зимой заливают каток. Оборудованные мастерские для мальчиков и девочек. Игровая комната для учеников младших классов с мягкими блоками и лабиринтом. Результативность урока очень высокая, поэтому домашних заданий меньше, чем сейчас. Да и вообще из школьной программы удалена ненужная информация, упор делается на развитие ребенка, а не на простое заучивание, к тому же избыточного материала, который никогда не пригождается в жизни. Дети в школе не только получают или добывают знания, они учатся работать руками в кружках по интересам, происходит активная социализация ребенка благодаря проектам, связям с различными организациями населенного пункта, в том числе с заводами и фабриками, куда можно сходить и даже что-то сделать самому. Ребенок должен иметь возможность попробовать себя в разных ролях и понять, что ему нравится, что нет. Носители иностранного языка обязательно есть в штате школы. Дети ненавязчиво учат язык, общаясь с ними, закрепляя свои знания, полученные на уроках, понимают, для чего нужно изучать иностранный язык в современном мире. Старшие ученики – наставники для малышей, их помощники и советчики, их друзья. Учителя любят детей, любят свою работу и выполняют ее с радостью, имеют достойную заработную плату. Учителя в моей школе работают самые достойные и квалифицированные, ведь, как известно, «кадры решают все».

В школе будущего все – ученики, учителя, родители — счастливы и довольны.