Художественно-эстетическое воспитание дошкольника

Художественно- эстетическое воспитание ребенка – дошкольника.

Глубокие знания об окружающем мире дошкольник получает благодаря восприятию. Ощущения и восприятие являются звеньями единого процесса чувственного познания. Эти формы отражения реальности неразрывно связаны друг с другом, хотя имеют отличительные особенности. В результате ощущений мы получаем знания об отдельных свойствах и качествах предметов, а в результате восприятия — целостный образ предмета или явления.

Дошкольник живёт в мире предметов и явлений природы, среди людей, с которыми он повседневно встречается и общается.

Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, люди должны воспринимать каждый отдельный предмет и ситуацию в целом. В становлении и воспитании эстетических суждений и вкуса исходным моментом является развитие у ребёнка эстетического восприятия окружающих предметов и явлений действительности. Вот почему одним из основных факторов эстетического воспитания дошкольников средствами изобразительного искусства является развитие у них способности к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых и наблюдаемых в жизни, в произведениях искусства событий.

Эстетическое восприятие — деятельность, выражающаяся в целенаправленном и целостном восприятии произведений искусства, как эстетической ценности, которая сопровождается эстетическим переживанием.

Эстетическое восприятие способствует возникновению различных ассоциаций на основе опыта общения с окружающей действительностью и искусством. Чем больше дошкольник накапливает знания об окружающем мире, тем богаче, ярче становится их воображение.

Вопросом эстетического восприятия дошкольников занимались многие исследователи детского художественного творчества: П.П. Блонский, А.С. Выготский, Е.И. Игнатьев, Н.П. Саккулина, С.Т.Шацкий.

Сухомлинский В. А., отмечает огромную роль рисования в естественном стремлении детей выразить свои чувства, своё отношение к различным явлениям действительности, подчёркивает: «…детский рисунок, процесс рисования — это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаясь этой красотой». То же самое происходит и в процессе восприятия ребёнком произведений изобразительного искусства.