Развитие воображения у детей дошкольного возраста в подвижной игре2

Развитие воображения у детей дошкольного возраста в подвижной игре.

Воображением называется создание новых образов, основанных на результатах восприятия и мышления. Важнейшая особенность восприятия как познавательного процесса человека – его роль в преобразовании окружающего мира. Деятельность педагога направлена прежде всего на формирование и развитие творческого воображения. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, сообщение предметам новых функций, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты воображения как акта творчества: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций. В старшем дошкольном возрасте воображение приобретает активный характер. Складываются действия воображения – создание замысла в форме наглядной модели, схемы воображаемого предмета, явления события и последующее обогащение этой схемы деталями, придание ей конкретности, отличающей результаты действий воображения от результатов мыслительных действий. С ростом общего уровня развития ребенка возрастает роль самодеятельных форм поведения. Творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей влечениям самого ребенка может быть реализована в ходе подвижной игры. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития воображения у детей шестого года жизни. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Подвижная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей, нравственном развитию дошкольника, формированию познавательного воображения .В ходе изучения психолого-педагогической литературы нами были отобраны те формы работы с детьми, в которых целенаправленное руководство взрослых не подавляет, а развивает воображение детей. Исследование позволяет с уверенностью сказать, что разработанный комплекс подвижных игр эффективно влияет на развитие воображения старших дошкольников. Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть, что уровень развития воображения повысился у 30 %детей. Правильная организация развивающей среды в группе детей 6-го года жизни, осуществление правильного отбора подвижных игр для развития процесса воображения, грамотная консультативная работа с родителями по разъяснению возрастных особенностей развития воображения. Рекомендации родителям по проведению подвижных игр для развития воображения -всё это способствовало развитию воображения у детей шестого года жизни.