Прощание с Азбукой_17727

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.

Составила и провела: Давлетбаева С.Н.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10» г. Когалыма

В актовом зале расставлены столы, скамейки. Зал украшен шарами, плакатами. Звучит музыка.

Учитель: Дорогие гости! У нас сегодня большая радость-все дети научились читать. Сегодня мы все немного волнуемся: день необычный — мы прощаемся с Азбукой. Кажется, совсем недавно мы пришли в школу, держа за руку мам. Но пролетели месяцы. Мы многому научились за это время, а главное – крепко подружились. Трудной была первая ступенька на лесенке знаний. Но все же мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой!

Уже земля сменила платье,

Надела весенний свой наряд.

Сегодня праздник! Школьный праздник

Для всех читающих ребят.

Азбука: На свете много книжек разных

В честь Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверное, почему

Такая честь досталось вдруг ему?

1уч. Ну что такого в этом букваре?

Его мы открываем в сентябре.

Когда мы только начали учиться,

И видим в нем картинку на странице.

Вот на столе лежит арбуз-

Как сладок и приятен он на вкус.

А рядом с ним три черточки видны.

Зачем здесь нарисованы они?

2уч. Открыли эту книгу мы едва.

И сразу же узнали букву А.

Но для того, чтоб книгу прочитать.

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они – основа всех наук.

3уч. И вот вперед мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово МАМА.

Прочесть любой из нас был по слогам готов

И вот все буквы нам известны стали.

4уч. Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

А сколько прочитать еще нам предстоит!

Наверное, вовек не сосчитать.

Всех слов, что нам придется прочитать.

Исполнение песни «Песенка о буквах».

Вбегают Незнайка и Петрушка.

Петрушка: — Что, весело у вас, распелись, расшумелись, нас не пригласили! Учитель: — Кто вы?

Незнайка: — Распустили злые слухи

Про меня мои друзья.

Говорят, слона из мухи

Отличить не в силах я.

Эти странные слова.

Мне обидно слышать,

Всем известно: у слона

Вместо крыльев – уши!

Что за смех?

Смеются снова надо мной мои друзья.

Я – Незнайка! Что ж такого?

Научусь всему и я!

Петрушка: А я Петрушка, но не подумайте, что я игрушка!

Незнайка: Можно нам с вами; мы не помешаем.

Учитель: Ну, что ребята, берем Незнайку и Петрушку с собой, на праздник?

Азбука: Начинается парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд:

Я – командир, вы – мой отряд.

Гласные – направо, согласные – налево!

Буквы, которые не обозначают звуков.

Встаньте отдельно!

Представляю вам друзья

Первую команду я.

Уч. Вот буква вроде шалаша

Не правда, ль буква хороша?

И хоть она проста на вид,

А – начинает алфавит.

Уч. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы могла.

Уч. Буква У совсем проста

Тянет рожки от хвоста!

Уч. Буква Э на С дивится

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка.

Только нету языка.

Уч. Вот бедняжка буква Ы,

Бродит с палочкой, увы!

Мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Уч. Каждый знает: буква Я – самая хвастливая.

Уч. Е и Ё родные сестры

Различить сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Уч. Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось –

Получилась буква Ю.

Уч. Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

Уч. Все мы вместе собрались

Петь готовы и на «бис».

Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.

Песня о письме.

Азбука: Вот еще одна команда

И кого тут только нет:

-Звонкие и удалые

-И совсем-совсем глухие.

Азбука: Встаньте парами друзья,

Посмотрю на всех вас я.

Уч. Подают нам все пример

Хоть живем мы все без пары

Но всегда друг другу рады.

Уч. Ц,Ч,Х и буква O – уважаемы всегда.

Говорят они глухие.

Ж,Ш,Ц – только твердые,

Ч,Щ,Й – только мягкие.

Но беды в том вовсе нет

И в словах своих красивых

Шлют они вам свой привет.

Уч. Вот остались два братишки

И без них не выйдет книжки.

Ъ и Ь, нам без вас нельзя никак.

Азбука: Вот какие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый ученик.

Учитель: — Только дружба гласных и согласных составляет Азбуку, слоги, слова, а наша дружба помогает преодолевать трудности. Мы теперь не просто дети, а ученики дружного 1а класса. Приглашаю всех на танец.

Танец на песенку из к/ф «Золушка» — «Добрый жук».

Петрушка: Дорогие зрители! Состязаться, не хотите ли?

Учитель: — А в чем состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорет,

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки.

Учитель: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка: Да я пошутил. А состязания, вот какие: в письмах, которые я прочту. Нет последних слов. Подскажите их.

Видел Асю – девочку я сейчас на улице.

Ася – славная девчонка, Ася ходит в 1-класс!

Но давно уже от Аси, я не слышал

Слова …(здрасте)

А вот письмо второе.

Встретил я соседа.

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте – зря от Вити

Ждал я слова …(извините)

Дед про внучку говорил: экая досада –

Я портфель ей подарил, вижу очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы …(спасибо)

Незнайка: Подождите-ка чуток,

Проведу и я урок.

На страницах я гостил,

Стихов много заучил.

Правда память у меня плохая, (чешет затылок)

Строчки иногда меняю:

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Синеет море. Перед нами

Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбаку в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом.

Врач напомнил дяде Мите,

– Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель перед сном.

Учитель: — А теперь загадки. Петрушка, Незнайка, посмотрите, что знают и умеют ребята.

Я всех знаю, всех учу

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо хорошо учиться. КНИГА

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? ТЕТРАДЬ

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом ведет, там заметку кладет. КАРАНДАШ

Чёрные, кривые, от рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. БУКВЫ

Продолжаем игру. Угадайте слова:

РОКУ НИКГА УБАШ ЛСОН

- назовите двусложные слова.

Соберите предложение:

КУСАЛ ЩЕНОК ВАСЮ

ЩЕНКА ПАПА КУПИЛ

Ребусы:

ТЕ100 100ЛБ 100К 7Я С3Ж и т. д.

Шапокляк: Здравствуйте, мои дорогие, мои милые! Девочки – вертелочки, мальчики – кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно – я, ваша любимая бабушка, бабулька Шапокляк! Ну, как дела? Как учились? Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится. Знаете, кто мои любимчики? Самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот с кого вам надо брать пример! А то у меня мало учеников. Мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А всё потому, что вы не хотите у меня учится! Ну, ничего, ничего, я не одна. У меня друзей полно! Хотите стать моими друзьями?

2+4 5+3 10-3 9-5 чу-щу-пиши … жи-ши-… и т. д.

Азбука: И вот теперь пришёл черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Тебе скажу я – высоко

А ты ответишь – низко.

Тебе скажу я далеко –

А ты ответишь – близко.

Скажу я слово – враг,

Друг – мне ответишь ты,

Скажу я – трус.

Ты – не боюсь, и будешь правым ты.

Ты славный всё-таки игрок.

Ты просто молодец!

Начало – я скажу, а ты?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст