Проект Чистый родник

Название проекта: «ЧИСТЫЙ РОДНИК»

Руководитель проекта: воспитатель Сачкова Ирина Николаевна, Крайнев Роман Александрович.

Вид проекта: образовательный (может быть использован на уроках биологии и экологии)

Возраст участников, на которых рассчитан проект: возраст- учащиеся 6-9 класса (12-15 лет),

Тип проекта: социальный. По количеству участников: групповой; по продолжительности: долгосрочный; по

Типу деятельности: информационно- практический.

Цель проекта:

практическая: систематизация имеющейся информации, её применение в жизни; выработка умений и

навыков посадки и ухода за растениями, очистка родника.

педагогическая: путём последовательных действий формирование в процессе проектной деятельности

активной гражданской позиции и социальной активности, выражающейся в формировании основных

ключевых ценностей обучающихся, которые позволят им научиться вносить свой вклад в позитивные

социальные изменения.

Задачи проекта:

1. Развитие у учащихся активной гражданской позиции и любви к своему краю и своему дому, как

важнейших духовно- нравственных ценностей.

2. Воспитание у учащихся чувства ответственности за экологическую обстановку в своей стране, в своём

крае, в своём селе.

3. Формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, а также

систематизация информации и применение её в учебной деятельности, внеклассной работе и

повседневной жизни.

Результат проектной деятельности:

1. Практический: благоустройство родника «Центральный».

2. Познавательный: воспитанники узнали, как можно применить свои знания в жизни.

Методический: содержание деятельности по проекту и собранный иллюстрационный материал могут

быть использованы для внеклассных мероприятий, а также при изучении курса экологии средней школы.

кроме этого, учебный проект – это дидактическое средство, помогающее обучать проектированию способа

решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в опреде-

лённой ситуации.

Развивающий: в ходе работы над проектом его участники приобретают опыт социализации, коммуникации,

деятельности; расширяют кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют

задачи, сформулированные в виде проблемы.

Образовательный: получение новых знаний, умений, навыков за пределами программы базовых курсов

школьных предметов; интеграция знаний и их практическое применение.

Педагогическим результатом проектной деятельности является сама деятельность.

Организационные формы реализации проекта:

1. Возникновение идеи проекта: после экскурсии «Село, в котором мы живём» возникла идея благо-

устройства территории около родника «Центральный».

2. Формулирование гипотезы, проблемы, цели и задач проектной деятельности. Распределение ролей в

группе.

3. Осуществление проектной работы.

а ) сбор данных;

б ) анализ и синтез данных;

в ) подготовка сообщения и текстового отчёта.

4. Презентация результатов проекта:

а ) выступления с сообщениями перед учащимися школы;

б ) оформление варианта проекта;

Распределение ролей в проектной группе осуществляется самостоятельно учащимися.

Апробация проекта осуществлялась в форме творческого проекта, презентации проекта на педагогическом

совете.

Аннотация проекта:

Актуальность данного проекта заключается в том, что патриотическому воспитанию подрастающего поколе-

ния в последнее время уделяется большое внимание, так как детство и юность самая благодатная пора для

привития чувства любви к своей родине, к своему краю. Воспитание настоящего гражданина своей страны

необходимо начать с изучения своего родного края. Проект является актуальным ещё и потому, что имеет

практическое применение.

Значимость проекта заключается в ассоциации вокруг него прогрессивно мыслящих и творческих

учащихся, имеющих желание пробовать проявить себя в деятельности.