Программа гражданско — патриотического воспитания МОУ СОШ с Пигари Я – гражданин Ро_36304

Утверждаю

__________Нукатова С.

Приказ № от

Программа

гражданско — патриотического воспитания

МОУ «СОШ с. Пигари»

«Я – гражданин России»

Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

Актуальность.

В настоящее время Россия снова переживает непростой исторический период, характеризующийся инфляцией, экономической дороговизной жизни, ее моральным обесцениванием.

Сложные социально-экономические перемены, происходящие в стране, ведут к возникновению неуправляемых процессов в различных сферах общества. Ныне материальные ценности доминируют над духовными. Резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма у молодежи. Стала очевидной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам. Противоречия, особенно обострившиеся в последнее время, диктуют необходимость поиска новых путей развития системы воспитания, оздоровления и досуговой деятельности.

Героические события истории нашего Отечества, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры, спорта еще являются нравственными идеалами, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса действий по гражданско-патриотическому воспитанию.

2.Концептуальная часть.

Реализуя выполнение государственной Программы патриотического воспитания, мы ориентировались на повышение статуса патриотического воспитания, обновление его содержания и структуры на основе отечественных традиций, с учетом регионального компонента и на основе традиций воспитательной системы школы.

Гражданско — патриотическое воспитание учащихся мы понимаем как многоплановую, систематическую, целенаправленную деятельность педагогического коллектива по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.

Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

Программа направлена на формирование патриотического сознания, активной гражданской позиции, социализацию учащихся,

Конечным результатом программы должна стать положительная динамика роста патриотизма и гражданственности.

Цель программы:

Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия для формирования личности человека, готового к достойной самореализации в условиях 21 века и для формирования социально-компетентного, активного, ответственного, высоконравственного, духовно-богатого, гражданина и патриота России.

Направления деятельности.

Моя малая родина.

Это направление предполагает:

*Изучение истории России, Саратовской области, района, родного села,

организация поисково — исследовательской работы, написание рефератов;

*проведение экскурсий, походов, встреч с ветеранами войны и труда, интересными людьми;

*проведение мероприятий, посвященных памятным датам истории.

ктивизация и совершенствование деятельности школьного музея, изучение истории школы, закрепление школьных традиций.

* работа по благоустройству школьного здания и территории школы, проведение субботников, трудовых десантов, акций,

Ты гражданином быть обязан.

В рамках этого направления осуществляются мероприятия по изучению Конституции РФ, символов российского государства, встречи с депутатами районного и местного Совета, праздник вручения паспорта, день Конституции РФ.

Защитники Отечества.

Основное содержание этого направления: подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ, ориентация учащихся на военные профессии

Проведение уроков мужества.

Участие в смотре-конкурсе почетных караулов, в смотрах строя и военной песни.

Организация военно-спортивных игр «Зарница», «Зарничка», военно-полевых сборов для юношей 10 – 11 классов.

Встречи с военнослужащими, с ветеранами войны, конкурсы чтецов «О доблести, о мужестве, о славе», мероприятия по изучению военной истории Отечества.

Салют, Победа!

В рамках реализации этого направления программы школьники

*изучают летопись Великой Отечественной войны, участвуют в митингах, интеллектуальных играх, акциях

*готовят программу агитбригады, концертные программы, выступления театральной студии.

*оказывают шефскую помощь ветеранам войны, ухаживают за памятниками павшим воинам.

Задачи программы.

Воспитательные.

Воспитать чувство патриотизма, гражданского долга, желание служить Родине и защищать ее.

Познакомить учащихся с жизненным путем и величием подвига воинов- защитников России, показать им образцы нравственного отношения к служению Родине.

Строить воспитание учащихся на традициях Российского государства.

Воспитать у учащихся чувство глубокого уважения к людям, отдавшим свои силы, труд, здоровье, жизнь Родине, желание окружить ветеранов Великой Отечественной войны заботой, вниманием, почтением.

Познакомить учащихся с историей родного села, воспитывать чувство любви и уважения к его историческому прошлому.

Помочь учащимся понять неповторимость, очарование, своеобразие родной стороны.

Развить у детей чувство рода, ответственность за свою родословную, гордость за свою фамилию.

Помочь учащимся осознать роль школы в жизни, развить чувство гордости и ответственности за то, что ребенок является ее учеником.

— Сформировать навыки правовой культуры учащихся.

— Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской

позиции, отрицательному отношению к правонарушениям.

Образовательные.

Расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

Подготовить к службе в Вооруженных силах.

Дополнить знания учащихся информацией, не входящей в рамки школьной программы, по истории России, краеведению, культуре, развить желание учащихся заниматься

Познакомить учащихся со спецификой музейного дела, организовать работу постоянно действующего музея школы.

Обучить учащихся военно-прикладным видам спорта, методам организации военно-спортивных игр, военно-полевых сборов.

Научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

Познакомить учащихся с жизненным и творческим путем великих земляков.

Коммуникативные.

Развить у учащихся навыки коллективной деятельности

Развить у учащихся умение общения со сверстниками, взрослыми, младшими товарищами, престарелыми людьми на основе совместной творческой деятельности.

Построить позитивную систему межличностных взаимоотношений детей и взрослых.

Программа рассчитана на 5 лет, 2011 – 2015 годы.

План реализации программы

Мероприятия

Сроки проведения

Исполнитель

Ожидаемый результат

Формирование нормативно-правовой базы патриотического воспитания школьников

1.

На основе ФЗ «О днях воинской славы России» создать календарь памятных дат России, Саратовской области.

2011

Библиотекарь

Создание исторической основы патриотического воспитания.

2.

Создать и периодически пополнять картотеку федеральных и местных федеральных и местных законодательных актов по вопросам гражданского и патриотического воспитания граждан.

Весь период

Зам. директора по ВР, библиотекарь

Нормативно-правовая база государственной политики в области

Гражданско-патриотического воспитания

Методическая работа в области патриотического воспитания школьников

1.

Организация и проведение школьной конференции по теме «Российский патриотизм: истоки, современность, проблемы возрождения и развития»

2011

Зам. директора по ВР

Повышение квалификации педагогических работников

2.

Проведение семинаров, совещаний с классными руководителями, учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, реализующими программу гражданско-патриотического воспитания.

2011 -2012

Зам.директора по ВР,

Руководители МО

Повышение квалификации педагогических работников, расширение возможностей системы образования

3.

Проведение единого методического дня по организации работы по направлениям

«Малая моя родина», «Защитники Отечества»,

«Ты гражданином быть обязан», «Салют, Победа»

Ежегодно

Зам. директора по ВР

Повышение квалификации педагогических работников

4.

Провести презентацию разработок уроков, внеклассных воспитательных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.

2011г.

2015 г.

Зам. директора по ВР

Распространение опыта гражданско-патриотического воспитания

5.

Обобщение накопленного опыта по организации гражданско-патриотического воспитания в школе.

2015

Зам. директора по В.Р.

Распространение опыта гражданско-патриотического воспитания.

6.

Разработать программу развития музея школы.

2012-2013

Знакомство учащихся со спецификой музейного дела, организовать работу постоянно действующего музея школы.

Направления деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

1.

Организация классных мероприятий с учащимися и их родителями по теме «Люблю тебя, родимый край»

Постоянно

Классные руководители

Развитие у учащихся умения общения со сверстниками, взрослыми, младшими товарищами, престарелыми людьми на основе совместной творческой деятельности.

2.

Организация сотрудничества с музеями и библиотеками и учреждениями дополнительного образования района по

изучению истории России, Саратовской области

Постоянно

Зам. директора по ВР,

Классные руководители

Пополнение знаний учащихся информацией, не входящей в рамки школьной программы по истории России, краеведению, культуре.

3.

Участие в фотоконкурсе «Красота мира», посвященного родной природе.

Октябрь-декабрь 2012 г.

Руководители ТО

Развитие у учащихся заложенных природой способностей и талантов.

4.

Интеллектуальный турнир «Саратов от А до Я»

2011 г.

Сентябрь-ноябрь

библиотекарь

Знакомство учащихся с историей родного города, воспитание чувства любви и уважения к его историческому прошлому.

5.

Интеллектуальная игра «Колесо истории»

Ноябрь 2013 г.

Зам. директора по ВР,

Классные руководители

Знакомство учащихся с историей родного города, воспитывать чувство любви и уважения к его историческому прошлому.

6.

День краеведческих знаний

Ежегодно

сентябрь

Классные руководители

Пополнение знаний учащихся информацией, не входящей в рамки школьной программы, по истории России, краеведению, культуре.

7.

Праздник Первого звонка «Здравствуй, школа»

Ежегодно

сентябрь

Классные руководители 9 и 11 классов

Осознание учащимися роли школы в жизни, развитие чувство гордости и ответственности за то, что ребенок является ее учеником

8.

Школьный день туризма.

Ежегодно

сентябрь

Зам. директора по ВР,

Классные руководители

Формирование потребности в здоровом образе жизни. Укрепление здоровья.

9.

Литературная гостиная «Малая моя родина»

Ежегодно

Библиотекарь

Развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса.

10.

День ученика.

Ежегодно

октябрь

Педагог-организатор

Осознание учащимися роли школы в жизни, развитие чувство гордости и ответственности за то, что ребенок является ее учеником

11.

День рождения школы.

Ежегодно

май

Зам. директора по ВР,

Классные руководители

Осознание учащимися роли школы в жизни, развитие чувство гордости и ответственности за то, что ребенок является ее учеником

12.

Акция «Чистый двор -чистая улица»

Ежегодно

апрель



Страницы: 1 | 2 | 3 | Весь текст